Значение слова «звук»

Что означает слово «звук»

Гаспаров. Записи и выписки

Звук

   ♦ Итальянец ругался на извозчика: "Четырнадцать!", будучи уверен, что такое созвучие может быть лишь страшнейшим ругательством (В. Соллогуб, 444).

Фразеологический словарь русского языка

Звук

Звук пустой - о чем-либо лишенном всякого смысла, значения

Ни звука - о полном молчании, глубокой тишине

Энциклопедический словарь

Звук

упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях и твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных. Человек слышит звук с частотами от 16 Гц до 20 кГц. Звук с частотами до 16 Гц называют инфразвуком 2·104-109 Гц - ультразвуком, а 109-1013 Гц - гиперзвуком. Наука о звуках называется акустикой.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

Звук

упругие волны, распространяющиеся во всех агрегатных состояниях вещества; звук в газах, жидкостях и твердых телах воспринимается ухом человека и животных, при этом ухом человека в диапазоне частот от 16 Гц до 20 кГц. Звук до частот 16 Гц называется инфразвуком, от 20 кГц до миллиарда Гц — ультразвуком, а выше — гиперзвуком. Наука о звуках называется акустикой.

Фразеологический словарь (Волкова)

Звук

  Звук пустой - о чём-н, лишенном всякого содержания, значения.

    В капиталистической Европе свобода, равенство и братство стали пустыми звуками.

  Ни звука - о полном молчании.

    Зову его, а он ни звука.

Словарь Ефремовой

Звук

  1. м.
    1. :
      1. Волнообразно распространяющееся колебательное движение материальных частиц упругой среды, воспринимаемое органами слуха; слуховое ощущение, вызываемое таким движением.
      2. Мелодия, напев.
    2. То же, что: звучание.
    3. Простейший членораздельный элемент речи с присущими ему акустическими свойствами.
    4. Наименьший структурный элемент, обладающий определенной высотой, громкостью, длительностью, тембром (в музыке).

Этимологический Словарь Русского Языка

Звук

Древнерусское – звукъ.

Старославянское – звякъ.

Звук – «тон определенной высоты (в музыке)», «простейший элемент речи, которому в письменности соответствует буква (лингвистика)». «Лингвистическое» значение слова широко распространилось лишь в XIX в.

Слово образовалось на основе общеславянского слова zvokъ и имеет такой же корень, что и слово «звон». Когда-то на месте современного «о» был носовой гласный, в настоящее время утраченный всеми славянскими языками (только в польском сохранился один из носовых гласных – «е носовое»).

Производные: звуковой, звучать, звучащий, звучный.

Словарь Ожегова

ЗВУК, а, м.

1. То, что слышится, воспринимается слухом: физическое явление, вызываемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды. Скорость звука. З. голоса. З. выстрела. Музыкальный з. Ни звука (о полном молчании). Без звука согласился (без всяких возражений; разг.).

2. звуки речи минимальные членораздельные элементы речи с присущими им физическими признаками (спец.). Гласные звуки. Согласные звуки.

| прил. звуковой, ая, ое.

Словарь музыкальных терминов

Звук

1. Наименьший структурный элемент музыки.

2. Физическое яв­ление, возникающее вследствие механических колебаний упругого те­ла (струны, натянутой кожи, воздушного столба и т. д.) с диапазоном частот от 16 до 20000 колебаний в секунду, воспринимаемое человеческим слухом.

3. Ощущение, возникающее в сознании челове­ка в результате восприятия звуковых колебаний. Звук, имеющий высоту, силу, длительность и тембр, называется музыкальным. Музыкальный звук охватывает диапазон частот от 16 до 4500 Гц, более высокие звуки входят в его состав в качестве обертонов. Громкость музыкального звука должна быть выше уровня шума в помещении, но не превышать болевого порога (140—150 дБ), длительность — не менее 0,015—0,020 сек., тембр практически каких-либо физиологических ограничений не имеет.

Словарь Ушакова

Звук

звук, звука, муж.

1. Быстрое колебательное движение частиц воздуха или другой среды, воспринимаемое органом слуха (физ.).

| всё порождаемое движением, колебанием чего-нибудь и воспринимаемое слухом, всё, вызывающее слуховые ощущения. Звуки голоса. Звук песни. Звук рояля. Звук поцелуя. Звук шагов. Монотонные звуки дождевых капель. «Мне тягостны веселья звуки.» Лермонтов. Звуки кашля.

2. Тон определенной высоты, в отличие от шума (муз.). Музыкальный звук. Гамма состоит из 8 простых звуков.

3. Членораздельный элемент произносимой речи (линг.). История звуков русского языка. Чередование звуков. Изменение звука "о" в "а".

Звук пустой - о чем-нибудь, лишенном всякого содержания, значения. В капиталистической Европе свобода, равенство и братство стали пустыми звуками. Ни звука - о полном молчании. Зову его, а он ни звука.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Звук

— учение о З. — акустика (см.). Мы отличаем шум от тона. Притом еще всякий З. характеризируется высотою, силою и оттенком. Каков бы ни был источник З., можно различными приемами не только доказать, что звучащее тело находится в состоянии колебательного движения, но и определить число колебаний его в одну секунду. Это можно сделать: 1) графическим способом, сосчитав число зигзагов, образованных на поверхности вращающегося цилиндра в известный промежуток времени каким-либо легким острием, прикрепленным к звучащему телу; 2) акустическим способом, при помощи так называемой сирены Каньяра-Латура, зубчатого колеса Савара, монохорда, сонометра Шейблера и т. п.; 3) оптическим способом Лиссажу, манометрическими огоньками Кёнига и т. д. Высота З. зависит от числа колебаний. Пределы слышимых колебаний для различных лиц и условий неодинаковы. Самым низшим З. соответствуют числа колебаний от 10 до 28 в 1 секунду, а самым высоким — от 30000 до 40000. Интервал, соответствующий двум тонам, из которых один обладает числом колебаний в 2 раза большим, нежели другой, называется октавой; отношения же между числами колебаний 3:2, 4:3, 5:4, 6:5 соответствуют последовательно интервалам квинте, кварте, большой и малой терциям. Трезвучие мажорного аккорда (см.) состоит из примы 1, большой терции 5/4 и квинты 3/2; минорный аккорд составляют интервалы 1, 6/5 и 3/2. Интервалы мажорной гаммы (см.): 1 9/8 5/4 4/3 8/5 5/3 15/8 2. Интервалы минорной гаммы: 1 9/8 6/5 4/3 3/2 8/5 9/5 2. Тоны, числа колебаний которых по отношению к некоторому основному тону 1 образуют последовательно ряд 2, 3, 4, 5 и т. д., называются высшими гармоническими тонами (или обертонами) относительно основного тона.

Оттенок З., или тембр, зависит именно от того, что во всяком З. вообще основной тон сопровождается в большем или меньшем числе высшими гармоническими тонами. Так, звучащая струна колеблется не только просто целиком, но и каждая ее часть в большей или меньшей степени колеблется отдельно, усложняя, таким образом, общую форму колебания струны, от чего, следовательно, и должен зависеть оттенок З. Эти сложные колебания струны можно наблюдать и изучать при помощи вибрационного микроскопа Гельмгольца. От числа и силы высших тонов, примешанных к основному тону, зависят и гласные З. (см.) человеческого голоса.

Сила З. в данном месте есть количество звуковой энергии, проходящей в единицу времени через единицу площади, перпендикулярной к направлению распространения З. На основании этого определения можно вывести формулу:

E = 2 π 2 ρωα 2N2

в которой ρ есть плотность среды, ω — скорость распространения З., α — амплитуда колебаний, N — число колебаний в 1 секунду. Отсюда следует, что при постоянном N сила З. пропорциональна квадрату амплитуды колебаний и произведению из плотности среды на скорость распространения в ней З. Кроме того, сила З. обратно пропорциональна квадратам расстояний данного места от источника З. Некоторая часть З. энергии должна также тратиться в среде на внутреннее трение и преобразовываться в теплоту. Что звукопроводность различных тел неодинакова, можно убедиться простыми опытами. В пустом (безвоздушном) пространстве З. вовсе не распространяется. В водороде — весьма слабо. Жидкости и твердые тела гораздо лучше проводят З., нежели газы. К лучшим проводникам З. принадлежат стекло, сталь, дерево. Между металлами худший проводник — свинец. Дерево значительно лучше проводит З. вдоль волокон, нежели поперек их. Мягкая резина, сердцевина бузины относятся к самым худым проводникам З. Опытами доказано, что можно считать звукопроводность (подобно электропроводности) прямо пропорциональною площади поперечного сечения тела и обратно пропорциональною длине его.

Скорость З. в свободном воздухе на основании более точных наблюдений равняется 332,5 метрам при 0°. Вычисление дает то же самое из формулы:

(где p — упругость, D — плотность воздуха и k = C1/C2 = 1,4 есть отношение теплоемкостей воздуха при постоянном давлении и при постоянном объеме. Затем g — ускорение тяжести, d — плотность ртути, α — коэффициент расширения воздуха, t — температура, δ — плотность сухого воздуха при 0° и 76 с. м. давления, f — упругость водяных паров в воздухе и h — барометрическая высота). С повышением температуры скорость З. возрастает. Она не зависит ни от высоты, ни от силы З. Скорость З. в трубах меньше, чем в свободном воздухе, в особенности в трубах или каналах малого поперечника. Скорость З. в воде, по опытам Колладона и Штурма, 1435 м. при +8°. В твердых телах, хорошо проводящих З., скорость З. еще значительнее. Так, в стекле, алюминии, стали — ок. 5200 м; в чугуне 4300 м, в меди 3750 м; в свинце же гораздо меньше, именно 1200 м. В каучуке (резине) — изоляторе З. — скорость З. раз в 10 меньше, нежели в воздухе. В дереве, вообще, скорость З. почти такая же, как и в металлах, притом она больше по направлению волокон (фибр). Так, напр., в ели скорость З. вдоль волокон в 2,2 раза больше, чем поперек; в сосне — в 1,6 раза больше, в дубе — в 1,36 раза.

Звуковые волны, составляющие последовательные сгущения и разрежения среды, встречая на пути своего распространения другую среду, частью от нее отражаются, частью же входят в нее, преломляются в ней (т. е. изменяют направление распространения). Эхо и резонанс представляют случаи отражения З. Есть возможность прямым опытом убедиться, что законы отражения З. тождественны с законами отражения света (при помощи вогнутых зеркал Пикте, а также и прибора Котрейля с чувствительным пламенем). Преломление З. можно наблюдать при помощи или чечевицы Зондгауса, наполненной углекислым газом, или призмы Гаеха (Hajech), наполняемой различными газами, или сетчатой чечевицы, в которой заключается пух, вата, волос или какие-либо стружки. Источником З. в таких опытах могут служить карманные часы или свисток; в последнем случае фокус, т. е. место, в которое собираются чечевицей звуковые лучи, может быть найден посредством чувствительного пламени.

Интерференцией З. называется явление усиления или ослабления З. при одновременном существовании двух тонов одинаковой высоты. В случае же двух тонов, близких друг другу по высоте, получается явление дрожания или биения звука. Если звуковые волны налагаются так, что как сгущения, так и разрежения отдельно между собою совпадают, то происходит усиление З. Обратно, если сгущение одной волны совпадает с разрежением другой, то получается ослабление З. В частном случае, когда волны распространяются по двум взаимно противоположным направлениям (напр. вследствие отражения, как в органных трубах) получаются так назыв. стоячие волны (см. Волны); в местах, где фазы колебаний одинаковы, образуются пучности, а там, где фазы противоположны, — узлы. Пучности отстоят от узлов на 1/4 длины волны. Самый простой способ наблюдать интерференцию З. — держа камертон вблизи уха, поворачивать его, тогда заметны будут усиления и ослабления З.

Комбинационные тоны по условиям возникновения сходны с явлением дрожания З. Они происходят при одновременном звучании двух тонов различной высоты. Их два рода: разностные, открытые Тартини, и суммовые, открытые Гельмгольцем. Разностные тоны сильнее суммовых. Число колебаний разностного комб. тона равно разности чисел колебаний совместных тонов. Объяснение сводится к дрожаниям З., быстро чередующимся и дающим впечатление определенного тона, если интервал между совместными, притом сильными З. довольно значителен. Но Гельмгольц на основании существования и суммовых тонов дает другое объяснение. Он принимает именно, что комб. тоны обусловливаются основными тонами такой большой силы, а следов., и амплитуды, к которым уже неприменимы простые обыкновенные законы. Следовательно, пертурбациями колебательных движений и вызываются комб. тоны. При больших амплитудах приходится уже вводить в расчет зависимость упругой силы не только от первой степени, но и от второй степени перемещения; при этом вычисление действительно показывает, что в результате является новая система простых колебательных движений, соответствующих разностным и суммовым комб. тонам. В музыке комбин. тоны имеют значение по отношению к аккордам. В мажорном аккорде 1, 5/4, 3/2, 2 комб. тоны (разностные) суть 1/4, 1/2, 3/4, 1, т. е. двойные и простые нижние октавы основного тона, затем октавы квинты и самый основной тон. Следовательно, комб. тоны усиливают только тоны самого аккорда. В минорном аккорде 1, 6/5, 3/2, 2 комб. тоны 1/5, 3/10, 1/2, 4/5, 1. Здесь уже получается, между прочим, двойная нижняя октава большой терции, нарушающая частью чистоту созвучия, вследствие чего минорный аккорд носит характер некоторой нерешительности и беспокойства.

Созвучность, консонанс и диссонанс (см.) интервалов и аккордов обусловливается еще высшими гармоническими тонами и происходящими от них более или менее быстрыми дрожаниями. Если дрожания или очень редки, или очень часты, то, подобно мерцанию света, они не производят неприятного ощущения. Если же дрожания повторяются от 20 до 40 в секунду, то они очень неприятны.

Высота З. меняется для наблюдателя во время изменения расстояния между ним и звучащим телом. При уменьшении расстояния З. повышается, при увеличении — понижается. Факт известен давно. Объяснил же его впервые Допплер. Если наблюдатель будет приближаться к звучащему телу, то в его ухо будет попадать в единицу времени большее число колебаний, нежели в том случае, когда он остается на месте, и З. ему будет казаться повышенным. При удалении — обратно. Если скорость движения наблюдателя и, а скорость З. v, то число колебаний в 1" N'=u+v)/ λ =N(1±u/v). Когда источник З. перемещается, а наблюдатель в покое, тогда N'=Nv/(v±u).

Относительно законов колебаний звучащих тел (струн, стержней, пластинок и т. д.) см. Колебания звуч. тел. К тем руководствам по З., которые указаны в статье "Акустика", следует прибавить прекрасный и полный курс акустики проф. Н. П. Слугинова, 1894 г. Следует упомянуть также, что лекции о звуке Тиндаля и Блацерна переведены на русский, язык.

Н. Гезехус.


Морфологический разбор «звук»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: именительный, винительный; отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что? ...

Синонимы слова «звук»


Фонетический разбор «звук»

транскрипция: [зву́к]
количество слогов: 1
переносы: (звук) ...

Ассоциации к слову «звук»


Цитаты со словом «звук»


Близкие по смыслу слова к слову «звук»


Предложения со словом «звук»

Если авторы хотели сказать, что звуки вообще нельзя увидеть и записать, то утверждение противоречит опыту даже пятиклассника с его плеером.
Как мы видим, недостаточно, чтобы испытуемый мог подстраивать свой голос к воспринимаемому звуку; необходимо ещё, чтобы этот процесс был включён у него в акт восприятия высоты звука.
Для того чтобы выявить ход этого процесса, мы предлагали испытуемым, у которых звуковысотный слух уже достаточно сложился, интонировать оцениваемые по высоте звуки, задаваемые электрогенератором.
Поэт Всеволод Некрасов играет звуками, тонко чувствует их переливы.
Читать их нужно нараспев и по многу раз, вслушиваясь в игру звуков.

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.