Значение слова «захария»

Что означает слово «захария»

Энциклопедический словарь

Захария

(евр. "памятный Богу") (1 в.), древнееврейский священник, пророк, отец Иоанна Крестителя. Память в Православной церкви 5 (18) сентября, 11 (24) февраля, 24 июня (7 июля), в Католической - 5 ноября.

Православный энциклопедический словарь

Захария

(1 в.)

святой праведный (память 5/18 сентября), священник, пророк, отец Иоанна Крестителя. Принадлежал к древнему священническому роду, до преклонных лет не имел детей. Когда ему в храме было видение ангела, возвестившего ему о рождении сына, Захария усомнился, за что был поражен немотою, которая оставила его только после сына Иоанна, ставшего впоследствии Предтечей и Крестителем Господним.

Православный именослов. Справочник по именам и именинам

Захария

(Захар)

Память Божия (евр.).

22 (9) января и 2 февраля (19 января) – мученик 3ахария.

21 (8) февраля – пророк 3ахария Серповидец.

24 (11) февраля – пророк 3ахария, родитель пророка Иоанна Предтечи (обретение мощей).

6 марта (21 февраля) – святитель 3ахария, патриарх Иерусалимский.

6 апреля (24 марта) – преподобный 3ахария, постник Печерский (Рус.).

12 апреля (30 марта) – священномученик 3ахария, епископ Коринфский.

4 июня (22 мая) – священномученик 3ахария.

10 июня (28 мая) – мученик 3ахария.

10 сентября (28 августа) – преподобный 3ахария, постник Печерский (Рус.).

18 (5) сентября – пророк 3ахария, родитель пророка Иоанна Предтечи.

30 (17) ноября – праведный 3ахария.

18 (5) декабря – преподобный 3ахария египтянин.

Библия: Тематический словарь

Захария

А. Сын Иеровоама II, царь Израиля:

4Цар 15:8,9

убит Селлумом:

4Цар 15:10

Б. Пророк времен возвращения из изгнания

призывал к постройке храма:

Езд 5:1; Езд 6:14

имел видения и пророчествовал:

Зах 1:1,7; Зах 7:1,8

В. Отец Иоанна Крестителя

в порядке своей чреды служил священником в храме:

Лк 1:5,8-10

получил предсказания о рождении сына:

Лк 1:11-20

не мог говорить девять месяцев:

Лк 1:20-22

дал имя "Иоанн" своему сыну:

Лк 1:59-63

славил Бога песнью:

Лк 1:64-79

Православная энциклопедия

Захария

   отец пророка и Предтечи Господня Иоанна. Все, что мы знаем о нем, изложено в 1-й главе Евангелия от Луки. Захария был иудейским священником, а его женой была праведная Елисавета, родственница Пресвятой Девы Марии. Супруги вели праведную жизнь, но до преклонных лет не имели детей. Во время очередной службы Захария вошел в святая святых с кадилом, где ему явился архангел Гавриил и сообщил, что скоро у него родится сын, который будет Предтечей Мессии. Священник не поверил Гавриилу, за что был наказан Господом: архангел сказал, что до того дня, когда сбудется благовестие, тот не сможет произнести ни слова. Вскоре младенец родился, а в восьмой день, когда мальчика принесли обрезать, окружающие спросили, как его будут звать. Захария взял дощечку и написал: «Иоанн – имя ему». В этот момент его уста отверзлись и он, исполнившись Святого Духа, начал пророчествовать. Первым пророчеством Захарии была хвалебная песнь Богу, в которой он воспел будущее высокое призвание Иоанна Крестителя и неизреченное благо: пришествие в мир Мессии.

Православие. Словарь-справочник

Захария

(евр. «Яхве вспомнил») и Елисавета (евр. «Бог Завета»)

   родители Иоанна Крестителя. В Новом Завете рассказ о них содержится только в Евангелии от Луки. Захария был священником Иерусалимского храма (см. Лк. 1, 5). Согласно позднейшим апокрифам, Захария был первосвященником. Елисавета также происходила из священнического рода потомков Аарона. Они были праведны перед Богом, однако у них до старости не было детей. Когда Захария служил в храме, ему явился Архангел Гавриил, предсказавший, что у Захарии и Елисаветы родится сын, которого следует назвать Иоанном и которому суждено стать Предтечей Христа. Захария сомневался в возможности исполнения обещанного, ссылаясь на преклонный возраст свой и жены. Как знамение и одновременно наказание за маловерие он лишился дара речи. Немота должна была разрешиться только с рождением младенца. Елисавета пять месяцев скрывала свою беременность. Между тем Дева Мария, родственница Елисаветы (см. Лк. 1, 36), девственно зачавшая Иисуса Христа во время шестого месяца беременности Елисаветы, отправилась из Галилеи в Иудею навестить Елисавету; та по радостному «взыгранию» сына в ее чреве и по вдохновению свыше поняла, что перед ней Мать Мессии. После трехмесячного пребывания в доме Елисаветы Мария возвратилась в Назарет, а Елисавета родила сына. Семья намерена была назвать его именем отца, но немой Захария написал на дощечке для письма: Иоанн имя ему (Лк. 1, 63). Тотчас же к Захарии возвратился дар речи. «По всей нагорной стране иудейской» были взволнованы этим знамением, а Захария пророчествовал о наступлении мессианского времени и о призвании своего сына (см. Лк. 1, 67-80).

   Позднее византийское предание, получившее широкое распространение в Средние века, повествует далее, что Елисавете пришлось бежать с младенцем от злых умыслов царя Ирода в пустыню и что там мать и ребенка укрыла чудесно расступившаяся перед ними, а затем затворившаяся скала. Захария за отказ назвать местопребывание жены и сына был убит людьми Ирода в храме; его кровь превратилась в таинственный камень.

   ♥ Православная Церковь чтит память Захарии и Елисаветы 5 (18) сентября.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Захария

Зах’ария (Иегова помнит) —

а) (4Цар.14:29 ; 4Цар.15:8,11) — сын и наследник Иеровоама 2, царь израильский, царствовавший в Самарии шесть месяцев, последний из потомков Ииуя;

б) (4Цар.18:2 ; 2Пар.29:1) — отец (предок) Ави (Авии) (см. пункт «п» ниже);

в) (1Пар.5:7) — ·аналог. Беера,а;

г) (1Пар.9:21 ; 1Пар.26:2,14) — ·аналог. Авда,б;

д) (1Пар.9:37) — ·аналог. Авдон,г (в 1Пар.8:31 назван Зехер);

е) (1Пар.15:18,20; 1Пар.16:5) — ·аналог. Азария,а;

ж) (1Пар.15:24) — ·аналог. Амасай,в;

з) (1Пар.24:25) — левит из рода Каафа, потомок Ишшии, бросавший жребий на служение;

и) (1Пар.26:11) — левит из рода Мерари, один из сыновей (потомков) Хосы, привратник у западных ворот храма;

к) (1Пар.27:21) — отец (предок) Иддо;

л) (2Пар.17:7) — один из князей при царе Иосафате, посланных им учить народ закону Господню;

м) (2Пар.20:14) — отец (предок) Иозиила;

н) (2Пар.21:2) — один из братьев Иорама, царя иудейского, убитых им;

о) (2Пар.24:20 ; Мат.23:35 ; Лук.11:51) — священник, сын Иодая, первосвященник (см.) при царе иудейском Иоасе, побитый камнями по его приказу (в Мат.23:35 назван сыном Варахииным);

п) (2Пар.26:5) — мудрый и благочестивый советник царя Озии (·возм., упомянутый в пункте «б» или «гг»);

р) (2Пар.29:13) — ·аналог. Азария,р;

с) (2Пар.34:12) — один из левитов, поставленных царем Иосией для присмотра за работами в храме;

т) (2Пар.35:8) — один из начальствовавших в доме Божием при царе Иосии (·возм., сын Иодая, см. Иодай,о);

у) (Езд.5:1 ; Езд.6:14 ; Зах.1:1,7; Зах.7:1) — сын (потомок) Адды (Иддо, см. Иддо,г), один из малых пророков, современник пророка Аггея, начавший пророчествовать через два месяца после него (ср Агг.1:1 и Зах.1:1) во второй год Дария, то есть в 520 ·г. ·до-РХ. Упоминание в Зах.9:13 Греции (Ионии) заставляет предположить, что пророк дожил по крайней мере до 490 ·г., когда в связи с началом греко-персидских войн эта страна стала широко известна;

ф) (Езд.7:4) — ·аналог. Авиуд,б (в 1Пар.6:6,51 назван Зерахия);

х) (Езд.8:3) — ·аналог. Евед,б;

ц) (Езд.8:11) — ·аналог. Евед,б;

ч) (Езд.8:16) — ·аналог. Ариэл (·возм., один из двух ·предыд.);

ш) (Езд.10:26) — ·аналог. Авдий,г;

щ) (Неем.8:4) — один из глав народа или священников, стоявших рядом с Ездрою во время чтения закона;

э) (Неем.11:4) — ·аналог. Амария,ж;

ю) (Неем.11:5) — ·аналог. Адаия,ж;

я) (Неем.11:12) — ·аналог. Амций,б;

аа) (Неем.12:16) — ·аналог. Адна,в;

бб) (Неем.12:35) — ·аналог. Азариил,д;

вв) (Неем.12:41) — ·аналог. Езер,д (·возм., упомянутый в пункте «аа»);

гг) (Ис.8:2) — сын (потомок) Варахии, один из свидетелей пророка Исаии (см. пункт «п» выше);

дд) (Лук.1:5,12,18,21,59,67) — священник из рода Елеазара, отец Иоанна Крестителя.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Захария

   (вспомянутый Господом) — имя многих лиц, упоминаемых в Библии, а именно: 1 Пар 5:7 — один из вождей колена Рувимова, при отведении его в плен Феглафелласаром, царем ассирийским. 1 Пар 9:21 — сын Мешеламии, один из привратников у дверей Скинии собрания, во времена Давида. 1 Пар 9:37 — один из сынов Иеиля, отца Гаваонитян, предка Саулова, из колена Вениаминова, жившего в Гаваоне. 1 Пар 15:20-24, 15:15 — один из левитов и один из священников игравших на псалтирях тонким гласом и трубах при торжестве перенесения Ковчега Завета из дома Аведдара. 1 Пар 24:25 — левит, сын Ишшии, из рода Озиила, сына Каафы. 1 Пар 26:11 — левит, из рода Мерари, сын Хосы. 1 Пар 27:21 — отец Иддо, вождь полуколена Манассиина, в Галааде, во времена Давида. 2 Пар 17:7 — из князей, поставленных царем Иосафатом для наставления народа в законе Господнем. 2 Пар 20:14 — отец Иозиила, левит из потомков Асафовых. 2 Пар 21:2 — один из сынов Иосафата царя иудейского. 2 Пар 24:20-22 — сын Иодая, священника в царствование Иоаса царя иудейского. Вдохновенный духом Божиим, он выступил на возвышение пред народом и грозно обличал царя и народ за то, что они отступили от Господа и предались идолопоклонству. Такое смелое порицание навлекло на Захарию сильный гнев Иоаса и его вельмож, и вот по приказанию царя, которому отец Захарии, Иодай, оказал даже благодеяние, доставивши престол, он был побит камнями во дворе дома Господня. Последними словами Захарии были следующие: да видит Господь и да взыщет. 2 Пар 26:5 — муж, живший в царствование Озии царя иудейского; в кн. Пар о нем говорится, что он поучал страху Божию, и очевидно пользовался особенною доверенностью царя, потому что Озия, по словам той же книги, во дни Захарии прибегал к Господу Богу. 2 Пар 29:1; отец Авии, жены нечестивого Ахаза и матери благочестивого царя Езекии. 2 Пар 29:13 — из сынов Асафовых, в царствование Езекии, помогавший в очищении храма Иерусалимского. 2 Пар 34:12 — один из прозорливцев во дни царя Иосии, надзиравший над работами по исправлению дома Божия. 2 Пар 35:8 — один из начальствующих в доме Божием, распределявших между священниками и народом все потребное для великой жертвы пасхальной во дни царя Иосии. 1 Езд 8:11 — глава сынов Бевая, возвратившийся с Ездрою из Вавилона с 28 лицами мужеского пола. 1 Езд 8:3 — глава сынов Пароша, при возвращении из плена. 1 Езд 8:16 — один из главных в народе, с которыми советовался Ездра близ р. Агавы относительно возвращения второй части народа, священников и пр. из страны плена. 1 Езд 10:26 — из сынов Елама, отпустивший по приказанию Ездры свою жену иноплеменницу, по возвращении из плена. Неем 8:4 — одно из лиц, стоявших по левую сторону Ездры, когда он объяснял народу закон Божий, и вероятно, тождественное с лицом, упомянутым в 1 Езд 8:16. Неем 9:4 — предок Афаии, один из сынов Иудиных, живший по возвращении из плена в Иерусалиме. Неем 11:5 — предок Маасии, также подобно предыдущему лицу, оставшийся на жительство в Иерусалиме. Неем 11:12 —предок Адаии. Неем 12:16 — священник, бывший главою поколения Иддо, во времена Иоакима. Неем 12:35-41 — один из священников с трубами, присутствовавших при торжестве освящения стены Иерусалимской, по возвращении из плена. Ис 8:2 — сын Варахиин, сопровождавший пр. Исаию к пророчице при рождении от нее символического или таинственного сына: Магер-шелал-хаш-баз (т. е. спешит грабеж, ускоряет добыча). 2 Езд 1:15 — здесь под Захариею разумеется известный певец Есман, во времена Давида, бывший в числе трех главных певцов. 4 Цар 14:29, 15:8-12 — сын Иеровоама II, царя Израильского. Точное время вступления его на престол Израильский неизвестно. Захария царствовал в смутное время и после шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа, составившим против него заговор и воцарившимся вместо него. Образ его жизни и царствования свящ. писатель характеризует следующими общими, но в то же время нелестными словами: «Он делал неугодное в очах Господних, как делали отцы его; не отставал от грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввел Израиля в грех» (4 Цар 15:9). Думают, что пророчество Ос 7:5-7 указывает на то, каким образом был приведен в исполнение заговор Селлума на низложение и жизнь Захарии. Лк 1:5; Захария — отец Иоанна Крестителя. Все то, что нам известно о Захарии, содержится в 1 главе Евангелия от Луки. Он был священником из Авиевой чреды и мужем Елизаветы, родственницы Пресв. Девы Марии, также происходившей из рода Ааронова. Оба они были праведны пред Богом, но не имели детей, и находились в летах уже преклонных. Во время отправления чередной службы в храме, когда Захария вошел в святилище для каждения, ему явился Архангел Гавриил и возвестил о рождении у него сына Иоанна, который будет велик пред Господом, будет Предтечею Мессии, чтоб уготовить путь Его. Это великое благовестие смутило Захарию; он пожелал удостоверения, и вот, в наказание за маловерие. Господь дал ему такое знамение истины благовестия, что он будет нем и не будет в состоянии говорить до того дня, как сбудется благовестие. Обещанный сын родился и когда в восьмой день, по случаю обрезания младенца, присутствовавшие обратились к Захарии с вопросом — как бы он хотел назвать его, Захария потребовал дощечку и написал: Иоанн — имя ему, и в это время вдруг отверзлись уста его, и он исполнился Духа Святого, и начал пророчествовать, тогда как 400 лет не было уже пророка во Израиле. Первым предметом пророческой речи его была высокая, благодарственная песнь Богу (Лк 1:68-79), в которой воспел он не только высокое и исключительное положение Иоанна Крестителя пред прочими, но и неизреченные блага пришествия в мир Мессии, главнейшего предмета всеобщих ожиданий во Израиле. О дальнейшей жизни и смерти Захарии не сохранилось никаких положительных сведений. Захария, сын Варахиин, упоминаемый Спасителем в Евангелии в грозно-обличительной речи против книжников и фарисеев (Мф 23:35, Лк 11:51). «Да придет на вас вся кровь праведная пролитая на земле, — говорил Спаситель, — от крови Авеля праведного до крови Захарии сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником». Много было различных объяснений относительно упоминаемого здесь лица. Некоторые думали, что здесь разумеется Захария — отец Иоанна Крестителя, будто бы убитый по приказанию Ирода, другие полагают, что это был Захария Варахиин, один из 12-ти меньших пророков; но с большею вероятностью полагают, что здесь упоминается Захария, сын Иодая, по повелению царя Иоаса побитый камнями во дворе дома Господня (2 Пар 24:20-22). Так как второю книгою Паралипоменон, в которой повествуется об умерщвлении Захарии, заключается еврейский канон, то это убийство было последним убийством праведных людей, о котором говорится в Библии, подобно тому как убийство Авеля было первое из них. Правда, Захария книгою Парал. называется сыном Иодая, а не Варахии, но это может быть было другое имя Иодая, или же Иодай был дед, а Варахия — отец. 1 Мак 5:18 — отец Иосифа, военачальника в 1-й год Маккавейской войны. Захарии 1:1 — один из 12-ти меньших пророков, живших после Вавилонского плена. Он именуется сыном Варахииным, сыном Аддовым; но Ездра просто называет его сыном Адды (1 Езд 5:1). Под этим наименованием, впрочем, должно разуметь слово: внук или потомок, как и в других подобных случаях. Он был, вероятно, священнического рода и родился во время плена. Его общественная деятельность началась во второй год царствования Дария, он сотрудничал вместе с пророком Аггеем в Иудее или Иерусалиме, по возвращении из плена. Оба они особенно возбуждали иудеев к окончанию построения храма Иерусалимского, и по их убеждениям чрез три с половиною года со времени возобновления работ храм был окончен и освящен (Зах 6:14-16). О времени смерти Захарии из Свящ. Писания ничего неизвестно. По преданию, он умер в глубокой старости и погребен близ Иерусалима, подле пророка, Аггея. По преданию иудейскому, он был членом великой синагоги. У LXX толковников, в Вульгате, Италийском и Сирийском (пешито) переводах пророкам Аггею и Захарии приписывают некоторые псалмы, но в еврейском тексте подобных надписей нет.


Морфологический разбор «захария»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: женский; число: единственное; падеж: именительный; остальные признаки: имя; отвечает на вопрос: (есть) Кто? ...

Фонетический разбор «захария»

транскрипция: [захар'ийа]
количество слогов: 4
переносы: (за - ха - рия) ...

Близкие по смыслу слова к слову «захария»

ианная
матфата
варахиин
варахииным
иезекий
сапфору
варахии
иоарива

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.