Езекия
Крепость Божия (евр.).
10 сентября (28 августа) – праведный Езекия, царь Иудейский.
Езекия
Крепость Божия (евр.).
10 сентября (28 августа) – праведный Езекия, царь Иудейский.
Езекия
— царь иудейский, один из лучших представителей дома Давидова в период разделения царства (жил за VII вв. до Р. Х.). В момент вступления его на престол народ находился в состоянии религиозно-нравственного и политического упадка и даже принял подданство ассирийское. Воспитавшись под влиянием пророка Исаии, Е. приступил к существенным реформам. Идолослужение было искоренено, в храме восстановлено богослужение и, как бы в знак восстановления завета с Богом, торжественно отпразднована была Пасха. Затем Е. оградил страну от хищничества филистимлян. Об отношениях Е. к Ассирии см. Евреи. Рассказ о походе Сеннахирима на Иудею, в царствование Е., нашел место и в ассирийских клинообразных надписях, в которых Е. называется Хазакийагу (в соответствие с еврейским Хискийа или Хискийагу). С историей Е. связывается рассказ о чудесном передвижении тени солнечных часов назад на 15 ступеней в знак выздоровления царя от темной болезни (4 Цар., XX, 1-11). Внутренние смуты в Ассирии дали Е. спокойно провести остальные годы царствования; он воспользовался ими для внешнего укрепления и внутреннего благоустройства своего царства.
Езекия
♦ царь Иудеи:
2Пар 29:1
♦ очистил храм:
2Пар 29:3-19
♦ восстановил правильный порядок жертвоприношений:
2Пар 29:20-36
♦ праздновал пасху две недели:
2Пар 30:1-27
♦ очистил страну от идолов:
2Пар 31:1
♦ восстановил десятины на содержание священников и левитов:
2Пар 31:2-19
♦ собрал притчи Соломона:
Притч 25:1
♦ искал помощи Господа против Ассирии:
2Пар 32:1-20; Ис 36:1-37:20
♦ присутствовал при поражении Сеннахирима:
2Пар 32:21–23; Ис 37:36,37
♦ смертельно заболел:
4Цар 20:1
♦ исцелен Богом через молитву:
4Цар 20:2-11; Ис 38:2-8
♦ его песнь о выздоровлении:
Ис 38:9-20
♦ осужден за грех гордыни:
4Цар 20:12–21; Ис 39:1-8
Езекия
Ез’екия (Иегова укрепляет) —
а) благочестивый царь иудейский, сын и преемник Ахаза, царствовавший в Иерусалиме 29 лет (4Цар.18:2). При нем пало окончательно и было пленено Израильское царство. Ассирийские войска захватили также некоторые города Иудеи и подступили к Иерусалиму, но Господь избавил Езекию от его врагов и укрепил его царство. Езекия был успешен во всяком деле (2Пар.32:30). Он открыл двери храма и возобновил богослужение, уничтожил идолов и реликвии, в том числе и медного змея, сделанного Моисеем (4Цар.18:4), совершил Пасху и посылал своих гонцов в другие колена со словами увещания (2Пар.30:10 -11), укреплял города и построил водопровод (см.). Когда он заболел, Господь исцелил его и продлил ему жизнь (Ис.38:5). При дворе Езекии, очевидно, собирались ученые мужи для исследования Писаний (Прит.25:1), в его время жили пророки Исаия, Михей и Осия. Он является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа, а также предком пророка Софонии (Соф.1:1);
б) (1Пар.3:23) — ·аналог. Азрикам,а;
в) (2Пар.28:12) — сын (потомок) Шаллума из колена Ефремова, один из воспротивившихся захвату пленных братьев;
г) (Езд.2:16 ; Неем.7:21 ; Неем.10:17) — отец (предок) Атера.
Езекия
(сила Иеговы, крепость Господня): 4 Цар 16:20, 2 Пар 29:1 и др. — известный благочестивый царь иудейский, сын и преемник Ахаза. Ему было двадцать пять лет от роду при вступлении на престол, и первым делом его царствования было восстановление истинного богослужения и истребление всех памятников и обрядов идолопоклонства, в которое впал, было, народ иудейский в царствование Ахаза. Он уничтожил даже медного змия, сделанного Моисеем и находившегося в то время в Иерусалиме и сделавшегося было предметом суеверного поклонения (4 Цар 18:3-5). Езекия неутомимо стремился к тому, чтоб снова обратить иудеев к храму и истинному богослужению их отцов и вознаградить их за понесенные ими потери и поражения в предшествовавшее царствование. В первые годы его правления в соседнее с Иудеею царство Израильское вторглись Ассирияне и отвели в плен десять колен оного. Несмотря на трудное и угрожающее положение дел, Езекия, не желая признавать над собою власть Ассирии, отказался платить дань, наложенную на иудеев и которую платили они в царствование Ахаза, вследствие чего ассирийское войско с Сеннахеримом вторгнулось в его владения и стояло уже у стен Иерусалима. Это событие последовало в 14-й год царствования Езекии и подробно описано в 4 Цар 19 и в книге пророка Ис 36:1-22. Но грозный суд Божий не умедлил чудесно поразить войска нечестивых. «И случилось в ту ночь: — говорит писатель книги Царств, — пошел Ангел Господень, и поразил в стане ассирийском сто восемьдесят пять тысяч» (ст. 35). Вслед за сим Сеннахерим бежал в Ниневию и через несколько лет был умерщвлен двумя своими сыновьями в капище Нисроха. Вскоре после своего чудесного избавления от Ассириян, Езекия тяжко заболел. Видя близость своего конца (Ис 38), обратившись к стене, он горячо молился Господу. Его печаль и молитву услышал Господь. Пророк Исаия предстал царю и обещал ему скорое, на третий день, выздоровление и подтвердил слова свои чудесным знамением: возвратилась назад на 10 ступеней солнечная тень, которая прошла по ступеням Ахазовым. (См. Солнечные часы). Взяли пласт смокв, приложили к нарыву и Езекия выздоровел (4 Цар 20:7-11). Его сердечная благодарность к Господу, даровавшему ему чудесное исцеление, вылилась в словах умилительно трогательной молитвы: «Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней… Жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать, подобно ткачу, жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину… Как журавль, как ласточка, издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня… Вот во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне; отец возвестит детям истину Твою» (Ис 38:10-19). Когда же по случаю чудесного исцеления Езекии пришли к нему с поздравлением послы от Вавилонского царя Меродаха Валадана и царь с некоторым тщеславием показал им все свои сокровища и богатства, то пр. Исаия возвестил ему, что все это достанется в добычу Вавилона, и что потомки его будут отведены в плен Вавилонский. Езекия со смирением принял это определение Божие и Господь отклонил гнев Свой на Иудею во дни его. Последние годы его жизни протекли в спокойствии, он мирно скончался после двадцати девятилетнего царствования на 56-м году своего жития (97 до Р. Х.) и, при всеобщей печали, с большим великолепием был погребен над гробницами сыновей Давидовых (2 Пар 32:33). Царствование Езекии несомненно есть одно из замечательнейших в истории царей иудейских. Дух Давида одушевлял его как в высоком благочестии, так и в любви к отечеству. Учреждения Езекии по благочестию напоминали Израильтянам времена Самуила и Давида (2 Пар 29:25). Он был благоуспешен во всех делах своих. Кроме побед его над Филистимлянами и чудесного избавления от руки Сеннахерима, к его времени относятся блистательные завоевания колена Симеонова в Аравии (1 Пар 4:38-43). Обладая великим богатством и славою, Езекия строил города и укрепления, проводил водопроводы; скотоводство при нем было в самом цветущем состоянии, и он возвеличился в глазах всех народов (2 Пар 32:23-30). 1 Пар 3:23 — сын Неарии, один из потомков Иуды. Соф. 1:1 — предок прор. Софонии. 2 Пар 28:12 — один из сынов Шаллума. 1 Езд 2:16 — Израильтянин, сыновья которого возвратились с Зоровавелем из плена. Неем 10:17 — Израильтянин, подписавший обязательство, составленное Неемиею. 2 Езд 9:14 — сын Феоканы. 2 Езд 9:43 — из начальников и глав народа во времена Ездры. У Неемии 8:4 стоит: Хелкия.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.