Дружба
вражда
Дружба
вражда
Дружба
♦ Люди могут дружить, только пока они друг другу ничего не сделали. ("Никомахова этика").
Дружба
Дружба дружбой, а служба службой - дружеские отношения не должны влиять на служебные, деловые
Дружба
‘отношение’
Syn: товарищество
Ant: вражда
Дружба
Не в службу, а в дружбу (поговорка) - по доброте, из любезности. Не в службу, а в дружбу: принеси мне воды.
Дружба
, -ы, ж.
Отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, духовной близости, общности . интересов.
* Давнишняя дружба. *
Дружба
♦ (ENG friendship)
(от средневек, англ. frendship)
в духовной традиции - взаимоотношения между христианами, усиливающие любовь к Богу и ближним. Термин употребляется феминистскими теологами для описания формы эмоциональной связи женщин, ведущей к их самоутверждению.
ДРУЖБА, ы, ж. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Давнишняя д. Д. одноклассников. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения; разг.).
| прил. дружеский, ая, ое.
Дружба
Дружба
дружба, дружбы, мн. нет, жен. Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие привязанности и расположения. Долголетняя дружба. Сделай мне это по дружбе. Водить дружбу с кем-нибудь (см. водить).
• Не в службу, а в дружбу (погов.) - по доброте, из любезности. Не в службу, а в дружбу: принеси мне воды.
Дружба
Дружба
А. Дружба у людей
1. Примеры человеческой дружбы
♦ Руфь и Ноеминь:
Руфь 1:15-18
♦ Давид и Ионафан:
1Цар 18:1–4; 1Цар 20:41,42
♦ Иов и его три друга:
Иов 2:11
2. Характеристики настоящей дружбы
♦ верность:
Пс 40:10; Притч 17:17; Притч 27:6
♦ любовь и поддержка:
Притч 17:17; Притч 18:24; Еккл 4:10; Деян 24:23
♦ утешение в горе:
Иов 2:11; Ин 11:33-36
♦ назидание:
3Ин 5; Иуд 17,20,21
3. Опасности дурной дружбы
♦ в получении дурного совета:
3Цар 12:8-14
♦ в обмане:
Пс 40:10; Притч 16:28; Притч 17:9; Пс 108:4,5
♦ в покинутости, оставленности:
Пс 37:12
♦ в уведении от Господа:
Втор 13:6–9; Притч 22:24,25; Иак 4:4
Б. Дружба с Богом
1. Примеры дружбы с Богом
♦ Моисей:
Исх 33:11
♦ Авраам:
2Пар 20:7; Иак 2:23
♦ Иов:
Иов 29:4
2. Дружба с Иисусом
♦ называет своих учеников друзьями:
Ин 15:14,15
♦ называет мытарей и грешников друзьями:
Мф 11:19
♦ подчеркивает жертвенность любви:
Ин 15:13
♦ подчеркивает ценность повиновения:
Ин 15:14
Дружба
Дружба
♦ Amitié
Радость любви, или любовь, представляющая собой чистую радость, не омраченную страстью или тоской. Это не значит, что дружба исключает эти чувства: можно тосковать в отсутствие друга, можно страстно любить его. Но не это главное в дружбе, и гораздо чаще мы видим совсем другие примеры – друзья относятся друг к другу с теплотой и нежностью, и чем безмятежнее их отношения, тем крепче дружба. Любовь не может быть счастливой, если к ней примешивается ревность и тоска, не может быть безмятежной, если ее питает страсть. Рассуждая от обратного, мы и дадим определение дружбы. Дружба – это та составляющая любви, которая служит источником одной только радости, которая дает ощущение полноты бытия и вселяет в душу умиротворение. Испытывать дружеское чувство значит любить, не боясь, что лишишься любви. Дружба – это счастливая любовь, или становление любви как счастья.
Еще одним отличием дружбы от любви служит обязательная взаимность. Можно любить человека, не отвечающего тебе взаимностью (это безответная любовь), но нельзя считать своим другом того, кто, в свою очередь, не видит в тебе друга. В этом смысле несчастной дружбы не существует (несчастье, омрачающее дружбу, всегда имеет внешнее происхождение либо означает конец дружбы), как не существует счастья без дружбы. Любить значит радоваться, как замечательно сказал Аристотель. О страсти такого не скажешь, зато это определение как нельзя лучше характеризует дружбу, которая представляет собой обоюдную радость от сознания того, что твой друг существует на свете, ты любишь его, а он тебя. Вот почему друзья постоянно хотят встречаться, разговаривать, помогать друг другу. Если бы мы были лишены удовольствия дружбы, наша жизнь утратила бы существенную часть своей привлекательности. «Дружба – самая необходимая для жизни вещь, – продолжает Аристотель. – Не будь дружбы, никто из нас не захотел бы жить». Не уверен, что это верно на все сто процентов. Но эта мысль Аристотеля заставляет меня относиться к дружбе и к самому Аристотелю с особенной теплотой.
Не думаю, что стоит ставить вопрос о выборе между дружбой и страстью, потому что вторая всегда тяготеет к первой. Именно так и происходит в супружестве и вообще в семейных отношениях («Семья зиждется на дружбе», – утверждает Аристотель), если, конечно, это счастливый брак или счастливая семья.
Не думаю также, что следует противопоставлять дружбу и желание, потому что ничто не мешает нам относиться к другу (подруге) как к объекту желания, ибо дружба, как говорит тот же Аристотель, «сама по себе желательна».
Но ни страсть, ни желание не являются обязательными предпосылками дружбы, так же как ни то ни другое не может служить для нее достаточным основанием. С этой ролью справляется только любовь. Сущность дружбы, даже взаимной, говорится в «Никомаховой этике», «не в том, чтобы быть любимым, а в том, чтобы любить». Вот почему «любовь есть добродетель дружбы». Дружба – одновременно и потребность и благодать; и удовольствие и акт; и добродетель и счастье. Что может быть лучше? Дружба не сводится к такой любви, которая только берет (eros) или только отдает (agape). Это любовь, приносящая радость, разделенная любовь.
Дружба
отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, общности интересов и эмоциональной привязанности. В отличие от деловых, функциональных отношений Д. обычно понимается как отношение самоценное, бескорыстное, само по себе являющееся нравственной ценностью. Д. индивидуально-избирательна, основана на взаимной симпатии, и в отличие от приятельства - отношение глубокое, интимное и устойчивое. Однако каноны Д. и предъявляемые к ней требования неодинаковы в разных человеческих обществах и у разных людей; кроме того, реальные дружеские отношения далеко не всегда и не во всём соответствуют нормативным канонам и представлениям. Для педагогики особенно существенны половозрастные и индивидуальные особенности детской и юношеской Д.
Возрастная динамика детской Д. обусловлена, с одной стороны, развитием самосознания и коммуникативных умений ребёнка, с другой - изменением круга и структуры его общения. Потребность в общении и эмоциональном контакте, составляющая психофизиологическую основу Д., появляется у младенца с первых дней его жизни. С возрастом у детей преобладает потребность в общении со сверстниками, а не со взрослыми людьми. У дошкольников и младших школьников Д. обычно является непосредственной, нерефлексированной эмоциональной привязанностью и измеряется объёмом совместной деятельности и количеством проведённого вместе времени. В среднем школьном возрасте поведенческие свойства Д. начинают рассматриваться как подчинённые социально-нормативным ценностям. Формируется особый моральный кодекс Д., который подчёркивает прежде всего нерушимость её правил, взаимную выручку, справедливость, верность и пр. У старших подростков ценности Д. психологизируются, на первый план выходят потребности понимания и самораскрытия. В ранней юности стремление к исключительной, интимной Д. особенно велико.
Поиск Д. - самая насущная и страстная потребность младшего юношеского возраста. По своему эмоциональному накалу эта Д. напоминает влюблённость, а предъявляемые к ней требования часто отличаются крайним максимализмом, становясь в силу этого практически неосуществимыми. Юношеский культ Д. сочетается с острым чувством одиночества, более сильным, чем в других возрастах. Наличие близких друзей и характер взаимоотношений с ними - важный фактор эмоционального благополучия юношей и девушек; отсутствие друзей нередко снижает самоуважение личности, что может иметь длительные психологические последствия.
Смешанная, разнополая Д. встречается реже, чем однополая, большей частью в раннем детстве и среди взрослых.
Д. оказывает сильное влияние на личность. Друзей не только выбирают по принципу подобия, но в ходе длительного тесного взаимодействия. Изучение круга и характера дружеского общения воспитанника - важнейший шаг к пониманию его внутреннего мира и особенностей поведения.
Способность к психологической интимности, подразумеваемая Д., тесно связана с уровнем развития личности, её самосознания и социального самоопределения. В отношениях со своими друзьями ребёнок учится любить и понимать, заботиться и принимать на себя ответственность за других. Непосредственно руководить развитием детской Д. невозможно. Прямые родительские запреты и предписания в этой сфере малоэффективны и порой дают результат, обратный желаемому. Важно формировать у воспитанников умение правильно оценивать нравственный смысл Д. с точки зрения её общественной направленности и общественно значимых ценностей, которые она утверждает.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 80-81)
См. также Добродетель
Ч313.521.5
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.