Значение слова «джорджоне»

Что означает слово «джорджоне»

Энциклопедический словарь

Джорджоне

(Giorgione) (наст. имя и фам. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477-1510), итальянский живописец. Представитель венецианской школы, один из основоположников искусства Высокого Возрождения. Светская по духу, гармоничная, богатая оттенками живопись Джорджоне выражает поэтическое чувство влюбленности в красоту земного бытия, единство человека и природы ("Юдифь", ок. 1502, "Спящая Венера", "Гроза").

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Джорджоне

(Giorgione), собственно Джорджо — живописец итальянской (венецианской) школы; род. в 1478 г.; умер в Венеции, от чумы, в 1511 г. Он был ученик Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его теплого колорита, даже превзошел его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Главным местом его деятельности была Венеция. Он писал здесь надпрестольные образа, исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. Несмотря на кратковременность его жизни, у него было много учеников, к которым принадлежат, между прочим, Себастиано дель Пьомбо, Джов. да Удине, Фр. Торбидо (прозванный иль Моро) и сам Тициан. Еще значительнее число художников, подражавших его направлению, каковы, например, Лоренцо Лотто, Пальма Старший, Джов. Kapиaни, Рокко Марконе, Парис Бордоне, Джирол. Пеннаки, Порденоне, Коллеоне, Дзанки и др., картины которых нередко слывут теперь за его работы. Между произведениями, несомненно принадлежащими этому мастеру, особенно замечательны: "Богородица на троне с Младенцем-Спасителем на своих руках и с предстоящими ей св. Антонием и Либералом", надпрестольная икона в главной церкви Кастельфранко; "Усопший Христос, поддерживаемый на краю гроба ангелами" в Монте-ди-Пьета (ломбарде) в Тревизо; "Суд Соломона", неоконченная картина, находящаяся в Кингстон-Ласи, близ Вимборна, в Англии; "Три философа" в Венской галерее; так называемый "Концерт" в палаццо Питти во Флоренции (повторение в галерее Дориа в Риме); "Святые Марк, Николай и Георгий, усмиряющие морскую бурю" в галерее Академии художеств в Венеции; "Юдифь", в Императорском Эрмитаже в СПб.

А. С—в.

Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Джорджоне

(собств. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) (1476 или 1477—1510) — ит. живописец, представитель Высокого Возрождения, родоначальник искусства Высокого Возрождения в Венеции, глава венецианской школы. Родился в городке Кастельфранко; в конце 80-х — нач. 90-х гт. приехал в Венецию, поступил в мастерскую Джованни Беллини и стал его учеником. Обладал исключительным талантом живописца, сформировался в среде венецианских гуманистов, был превосходным музыкантом. В Венеции Д. выступил как новатор: первым из художников начал писать картины на сюжеты, навеянные ант. мифологией, лит. произведениями, аллегориями; ввел в живопись изображение обнаженного тела; пейзаж Д. впервые стал играть важную роль в картине — он передавал душевное состояние героев и природы.

Д. реформировал венецианскую школу, подобно тому как это сделал Леонардо да Винчи в Средней Италии. Писал в основном для ценителей искусства и частных коллекций (в отличие от своих предшественников, работавших главным образом по заказам церкви). Многие крупные работы (выполненные по заказам, как, впрочем, и монументальные росписи) не сохранились. Одна из ранних работ Д. - «Юдифь» (ок. 1500-1502) посвящена подвигу библ. героини, спасшей родной город от ассирийцев. Художник тонкого лирич. чувства, Д. изображал своих героев в состоянии задумчивости, созерцательности, погруженными в свой внутренний мир. К ранним работам Д. можно отнести также алтарную картину «Мадонна Кастельфранко» (ок.1504), картины «Гроза» (ок.1506) и «Три философа» (ок.1508). Известен и как мастер портрета: «Неизвестный юноша» (ок.1506), портрет Антонио Брокардо (ок.1508— 1510). Особенно знаменита его «Спящая Венера» (работал над ней в 1507-1508 гг.). Это идеальный жен. образ в искусстве Высокого Возрождения. Д. не успел завершить картину: умер от чумы. Ученик Д. — Тициан — дописал в ней пейзаж.

Лит.: Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. М., 1965; Смирнова ИЛ. Джорджоне. М., 1962.

Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Джорджоне

(Giorgione), наст. имя Джорджо Барбарелли (Giorgio Barbarelli)

Ок. 1477, Кастельфранко — 1510, Венеция.

  Итальянский живописец. Мастер венецианской школы. Согласно Вазари, учился у Джованни Беллини. Ряд современных исследователей считают его возможным первым учителем Карпаччо. Работал в Кастельфранко и Венеции. Источники XVI в. (записки патриция М. А. Микиеля, инвентари частных коллекций) позволяют предполагать, что Джорджоне получал заказы от коллекционеров и любителей искусства, близких к гуманистическим кругам Венеции. Вазари сообщает также, что Джорджоне высоко ценился современниками не только как живописец, но и как музыкант. Творческое наследие Джорджоне, созданное на протяжении одного десятилетия (ок. 1500—1510), занимает важнейшее место в истории венецианской живописи. С его именем связаны не только первый этап венецианского Высокого Возрождения, но и становление нового направления в итальянской живописи, рождение станковой картины с ее особым, отличным от монументальной живописи образом мира, в котором господствует созерцательное начало, исключительно важную роль играет наделенная идиллическим обликом природа. Унаследовав принципы венецианского колоризма, Джорджоне обогатил их элементами новой живописной системы, в которой возросла роль красочной материи, работа небольшим открытым мазком, а полнозвучие и гармония цветовых пятен сочетаются с поисками тонального единства. Работы, связываемые современными исследователями с ранним периодом творчества Джорджоне (парные композиции Испытание огнем и Суд Соломона, ок. 1498—1500, Флоренция, галерея Уффици; Св. Семейство, до 1504; Поклонение пастухов, ок. 1504, оба — Вашингтон, Нац. галерея), еще обнаруживают связь с традициями Раннего Возрождения, творчеством Витторе Карпаччо, Джованни Беллини, мастеров Феррары. Список достоверных, упомянутых в источниках работ Джорджоне открывает Мадонна Кастельфранко (ок. 1504— 1505, Кастельфранко, собор Св. Либерале). Классическая упорядоченность композиционного строя этой небольшой алтарной картины, основанного на четком ритме вертикалей и горизонталей, в который вписан объединяющий персонажи треугольник, плавность и обобщенность линий и моделировки форм уже принадлежат стилю Высокого Возрождения. Исходя из традиционной для венецианской живописи композиционной схемы Св. собеседования (Мадонна на троне со святыми у его подножия) Джорджоне нашел принципиально новое решение, отказавшись от привычных торжественных и праздничных интонаций, великолепия архитектурного фона, царственного величия образа Мадонны, многочисленности стоящих у ее трона святых. В картине Джорджоне царит тишина; состояние чуть грустной задумчивости объединяет разделенных большими пространственными паузами персонажей художника — Мадонну, сидящую на очень высоком, возносящемся к небу троне, и стоящих у его подножия юного рыцаря св. Либерале и монаха св. Франциска. Необычные интонации придает картине фон: персонажи Святого собеседования предстают не в традиционном величественном церковном интерьере, а на открытой площадке, отделенной лишь невысокими темно-красными стенками от расстилающегося на заднем плане спокойного пейзажа, наполняющего все изображенное своим покоем, воздухом, светом. Сходную образную и стилистическую трактовку традиционной темы Джорджоне находит в Юдифи (ок. 1505, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), где библейская героиня предстает на фоне утреннего пейзажа, погруженная в глубокую задумчивость. Как и в Мадонне Кастельфранко, изобразительный язык Джорджоне приобретает здесь музыкальную плавность и гармонию; гибкость линий, очерчивающих стройную фигуру Юдифи, подчеркивается как бы затухающим движением ломких складок одежд вокруг обнаженной ноги героини, золотистые, краснеющие в тенях тона одеяния находят отклик в тонах утренней зари, охватившей небо. И в Мадонне Кастельфранко, и в Юдифи Джорджоне очень мягко пишет лица, придавая им одухотворенность легкой дымкой светотени. Кульминацией творчества Джорджоне являются работы, созданные после его возвращения из Кастельфранко в Венецию. Согласно Вазари, это произошло в 1507, и с этого времени в его мастерской начали работать Тициан и Себастьяно дель Пьомбо. Документы свидетельствуют о том, что в 1507 Джорджоне получил первый правительственный заказ (картина для зала Десяти Дворца дожей). По-видимому, ок. 1506—1507 Джорджоне сближается с венецианскими гуманистическими кругами, начинает получать заказы для частных коллекций; он обращается к светской тематике, создает новый тип станковой картины. Такова Гроза (ок. 1506—1507, Венеция, галереи Академии), сюжет которой находит у исследователей различные толкования. Общий характер картины наиболее точно определил в записи от 1530 М. А. Микиель, назвавший ее пейзажем ("пейзажик с грозой, солдатом и цыганкой"). Это первая картина в истории европейской живописи, образный строй и поэтическую тональность которой определяет облик природы, ее жизнь, состояние, к которому как бы прислушиваются разделенные течением реки, погруженные в раздумья юноша с пастушеским посохом и полуобнаженная женщина, кормящая грудью ребенка. Гроза представляет и новый этап развития живописных принципов Джорджоне; красочная гамма картины, в которой преобладают приглушенные, темные тона земли и зелени, свинцово-синие тона грозовых туч и вод небольшой извилистой речки, блеклые золотисто-розоватые тона озаренных вспышкой молнии городских строений на заднем плане, отличается необычным даже для венецианской живописи тональным единством. Тема природы занимает большое место и в Трех философах (ок. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства), описанных в 1528 М. А. Микиелем как "холст… с 3 философами… созерцающими солнечные лучи, с удивительно написанной скалой, начатый Джорджо да Кастельфранко и законченный Себастьяно Венецианцем". До сих пор предметом спора остается персонификация персонажей Джорджоне, предстающих на каменистой площадке, отделенной группой деревьев и откосом скалы от зеленой горной долины, освещенной низко стоящим солнцем, чьи розовато-золотистые лучи зажигают зарю на бледном небе. Но кем бы они ни были — известными философами или астрономами античности и эпохи Возрождения, воплощением трех стадий познания природы или волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, — Джорджоне достиг в своей картине гармонического единства состояния, объединяющего людей и природу. Центральное место среди выполненных в Венеции работ занимает Спящая Венера (ок. 1508, Дрезден, Картинная галерея). Пострадавшая от времени и многочисленных реставрационных записей (которые скрыли фигурку Амура у ног богини, написанную Тицианом), она остается одной из самых гармоничных работ венецианского Возрождения. Джорджоне создал новый для европейской живописи образ Венеры, полный чувственной прелести и одновременно целомудренной чистоты. Погруженная в сон, она предстает как поэтическое олицетворение красоты простого и скромного сельского пейзажа, чьи плавные линии и золотистые тона приобретают законченное совершенство и музыкальную гармонию в линиях и теплом сиянии ее обнаженного тела. Тема поэтического единства человека и природы находит дальнейшее развитие в Сельском концерте (ок. 1509—1510, Париж, Лувр); авторство Джорджоне признано большинством исследователей, хотя существовало и предположение об авторстве Тициана. Возможно, последним был закончен пейзажный фон. Джорджоне предстает в этой картине как создатель жанра сельской идиллии, образа "счастливой Аркадии", созвучного мотивам современной ему гуманистической поэзии. Значительное место в творчестве Джорджоне занимали монументальные росписи, не дошедшие до нас, за исключением декоративного фриза в Каза Пеллидзари (ок. 1505— 1506, Кастельфранко), которые воплощают обширную программу гуманистических и творческих занятий, олицетворенную в предметах, связанных с астрономией, музыкой, изобразительным искусством. Большое впечатление своей необычностью произвели в Венеции выполненные Джорджоне росписи главного фасада подворья немецких купцов — Фондако деи Тедески (1508, ныне полностью разрушенные за исключением фрагмента, изображающего обнаженную женскую фигуру, Венеция, галереи Академии), известные по гравюрам XVIII в. и описаниям источников. Светские аллегорические сюжеты росписей, богатство цветового решения, сложные позы и ракурсы обнаженных мужских и женских фигур ознаменовали становление нового стиля в венецианской монументальной живописи. С именем Джорджоне связан новый этап в развитии венецианского живописного портрета. Даже в работах, композиционно близких к портрету-бюсту XV в. (Юноша, ок. 1504— 1506, Берлин, Гос. музеи; Портрет Террис, ок. 1508, Сан-Диего, Калифорния, Галерея искусств), художник ищет в облике модели новые черты — интеллектуальную тонкость, душевное богатство. Эмоциональное начало — от тонкой одухотворенности до патетики чувств — утверждается в новом для итальянского искусства типе портрета-аллегории, разработанного Джорджоне (Лаура, 1506, Вена, Музей истории искусства; Портрет старухи с надписью "Col tempo" <"С течением времени">, ок. 1508—1509, Венеция, галереи Академии; Автопортрет в виде Давида, известный по гравюрам и старой копии в Музее герцога Антона Ульриха, Брауншвейг). Джорджоне оказал огромное влияние на венецианскую живопись, утверждение в ней новых жанров и тем (пейзаж, сельская идиллия, сцены музицирования), на становление новой живописной системы. В 1510—1520-х в Венеции сформировалось целое поколение его последователей и подражателей, т. н. джорджонесков. Искусство Джорджоне сыграло большую роль в творческом формировании Тициана, Себастьяно дель Пьомбо, Пальмы Веккио, П. Бордоне и др.

  Лит.: Смирнова И. А. Джорджоне да Кастельфранко. М., 1962; Лазарев В. Н. Джорджоне // Старые итальянские мастера. М., 1972; Белоусова Н. А. Джорджоне. М., 1982; Justi L. Giorgione. Berlin, 1908. Vol. 1—2; Ferriguto A. Attraverso i "misteri" di Giorgione. Gastelfranco, 1933; Richter G. M. Giorgio da Castelfranco called Giorgione. Chicago, 1937; Pignatti T. Giorgione. Milano, 1972.

И. Смирнова


Морфологический разбор «джорджоне»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: предложный; остальные признаки: имя; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О ком? ...

Фонетический разбор «джорджоне»

транскрипция: [джарджан'э]
количество слогов: 3
переносы: (джор - джо - не) ...

Близкие по смыслу слова к слову «джорджоне»


Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.