ГЕКЗАМЕТР, а, м. Стихотворный размер: в античном стихосложении шестистопный дактиль, в русском шестистопный дактиль с хореическим окончанием.
| прил. гекзаметрический, ая, ое.
ГЕКЗАМЕТР, а, м. Стихотворный размер: в античном стихосложении шестистопный дактиль, в русском шестистопный дактиль с хореическим окончанием.
| прил. гекзаметрический, ая, ое.
Гекзаметр
(от греч. hexametros - шестистопный), стихотворный размер античной эпической поэзии: шестистопный дактиль, в котором первые 4 стопы могут заменяться спондеями (в силлабо-тонических имитациях гекзаметра - хореями). В русскую поэзию введен В. К. Тредиаковским и затем Н. И. Гнедичем и В. А. Жуковским.
Гекзаметр
Гекзаметр
гекзаметр, гекзаметра, муж. (греч. hexametron) (лит.). Род шестистопного стиха у греков и римлян, состоявший из пяти дактилей (или спондеев) и последней стопы - спондея, а также имитация этого стиха в новых литературах. «Гекзаметра священные напевы.» Пушкин. Жуковский написал гекзаметром несколько сказок.
Гекзаметр
(от лат. hexametros — шестистопный) — шестистопный дактиль с женским окончанием; в каждой стопе, кроме пятой, два кратких слога могут заменяться одним долгим, образуя спондей (- -).
Рб: структура стихотворного произведения
Син: г е к с а м е т р
Род: дактиль
Асс: пентаметр
Пример:
Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий содеял...
Гомер
Перс: Гомер. "Илиада" и "Одиссея"
* "Знаменитым древнегреческим гекзаметром (шестостопие) написаны поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". Гекзаметром иногда пользовались и поэты нового времени" (Г.Н. Поспелов). *
Гекзаметр
— размер в стихосложении, при котором каждый стих состоит из шести стоп, именно: пяти дактилей и одного спондея или трохея . Каждый из первых четырех дактилей может быть заменен спондеем, но в пятой стопе такая замена происходит очень редко, и такие стихи называются spondaici. При чтении каждого Г. следует соблюдать цезуру. Приводим пример Г., в котором только первый дактиль заменен спондеем, и, где цезура приходится в середине третьей стопы:
Некоторые полагают, что древнейшее употребление Г. следует искать в финикийских надписях (начертанных на треножнике Аполлона в Фивах и др.). Г. написаны "Илиада" и "Одиссея" и некоторые другие поэтические произведения древней Греции. Отсюда его заимствовали римляне ("Метаморфозы" Овидия, "Энеида" Вергилия и др.). Почти во всех новейших европейских литературах делались попытки ввести Г. в свое стихосложение. Первые немецкие Г. относятся к XIV-XV вв.; в середине XVIII в. к Г. прибегали Уц, Клопшток ("Мессиада"), Клейст, не всегда, однако, удачно; Г. сделан также Фоссом перевод "Илиады"; встречаются стихи этого размера и у Гете, Шиллера. Во французской литературе Г. впервые фигурирует у Байфа (XVI в.), в итальянской-у Аннибала Kapo (также XVI в.), в английской — у Стенигорста и Сидни. У нас первый вводит Г. в литературу Тредьяковский в своей "Телемахиде", но этот опыт был настолько неудачен, стихи Тредьяковского — настолько неуклюжи и неблагозвучны, что долгое время никто из русских поэтов не решался писать этим размером, пока, наконец, Гнедич своим прекрасным (для того времени) переводом не восстановил репутацию Г. После Гнедича Г. все чаще и чаще встречается и у других современных ему писателей: Жуковского ("Ундина", перевод "Одиссеи" и др.), барона Дельвига, даже Пушкина и др. В настоящее время оригинальных стихотворений никто не пишет Г., но для переводов с древних языков он по-прежнему незаменим.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.