Вос
вос. То же, что воз..., употр. перед глухими согласными, напр. восстановить, воспеть.
Вос
вос. То же, что воз..., употр. перед глухими согласными, напр. восстановить, воспеть.
Вос
(Фос) (Vos) Мартен де (1531/32-1603), нидерландский живописец, работал в Антверпене. Несколько лет провел в Италии, в Риме и Венеции, где как пейзажист принимал участие в работах Тинторетто. В Антверпене расписывал церкви, автор ряда портретов.
Вос
(de Vos) — фамилия нескольких фламандских живописцев. Из их числа в особенности известны:
1) Мартен де В. (1531—1628). Получив первые художественные познания от своего отца, посредственного живописца Петерса де В., он развил свой талант под руководством Фр. Флориса; отправился после того в Рим и Венецию; во втором из этих городов познакомился с Тинторетто и старался усвоить себе тайну его колорита, помогая ему исполнением пейзажей в его картинах. В то же время он пробовал свои силы в писании больших картин и писал портреты некоторых членов семейства Медичи и других важных лиц. По возвращении своем в Антверпен, был принят в 1558 году в тамошнюю гильдию св. Луки и с тех пор не покидал этого города до конца своей жизни, занимаясь исполнением религиозных и аллегорических картин и портретов. Картины М. де В. свидетельствуют о том, что он обладал даром изобретательности, прекрасным светлым колоритом, рисунком свободным и правильным, но фигурам своим он придавал слишком сильное и принужденное движение. Портреты же он писал мастерски. Целый ряд произведений его кисти (33 картины) можно видеть в антверпенском музее; кроме того, они встречаются в некоторых церквах Бельгии, в Луврском музее, в Париже, в брюссельской, венской, копенгагенской и др. галереях. Сверх картин и портретов, М. де В. произвел более 600 рисунков черным карандашом и пером, служивших оригиналами для гравюр Саделерса, Колларта, Гольциуса и др.
2) Корнелис де В. (1585—1651), ученик Дав. Ремеуса, писал исторические картины и прекрасные, полные жизни и правды портреты, в которых заметно влияние на него Рубенса. В Императорском Эрмитаже, в СПб., есть весьма характерный образец его работ — большой семейный портрет. Произведения его встречаются и в других галереях, как, например, в антверпенской, берлинской, мюнхенской, мадридской ("Венера, рождающаяся из морской пены") и проч.
3) Симон де В. (1603—1676 или 1678), ученик Корнелиса де В., усердно изучавший Рубенса и писавший исторические картины, нередко весьма близкие, по замыслу и исполнению, к историческим картинам этого мастера. Лучшими произведениями С. де В. считаются: "Снятие со Креста", "Воскресение Христово" (в лилльском музее) и "Св. Норберт" (в антверпенском музее).
4) Паулус де В. (род. приблизительно в 1600 г.; умер в 1654 г.), изображал, во вкусе Снейдерса, сцены охоты на медведей и кабанов, а также отдельные фигуры животных, отличаясь при этом жизненностью фигур, силой и блеском красок, но менее исправным рисунком, чем у Снейдерса. Особенно удачно воспроизводит он собак. Картины его находятся во многих галереях; в Императорском Эрмитаже их выставлено пять, да две, по недостатку места в залах этого музея, спрятаны в его кладовых.
А. С—в.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.