Вестерн
м.
Приключенческий фильм, обычно на тему из жизни западных штатов США в прошлом
веке.
Вестерн
м.
Приключенческий фильм, обычно на тему из жизни западных штатов США в прошлом
веке.
ВЕСТЕРН [тэ], а, м. Приключенческий фильм из жизни первых поселенцев американского Запада.
Вестерн
(от англ. western - западный), жанр американского кино, получивший распространение также за пределами США. Сюжет вестерна черпается, как правило, из истории освоения дальнего Запада. Термин "вестерн" употребляется также применительно к американской литературе приключенческого жанра с аналогичными сюжетами.
Вестерн
• ВЕСТЕРН
ВЕСТЕРН, одна из жанровых форм приключенч. кино, возникшая в кинематографии США. Тематику В. составляют события, связанные с освоением амер. Запада во 2-й пол. 19 в. Хотя в основе мн. В. лежали историч. факты, история в них была переосмыслена и служила материалом для создания идеализированной картины установления правопорядка на землях, не знавших его, а также легендарного образа героя, вступающего в борьбу с дикой природой и конкурентами во имя утверждения нравств. и социальных идеалов. Сами эти ценности трактуются различно, приближаясь то к узкобуржуазному индивидуалистическому, то к общедемократич. и гуманистич. их пониманию, что и определяет столкновение идейно-худож. тенденций внутри В.
В. возник на основе док. и беллетристич. лит-ры о Западе, распространённой в США в кон. 19 - нач. 20 вв., а также на основе популярных тогда полуцирковых представлений о Западе со стрельбой, скачками и др. Первые коротенькие ленты с видами амер. Запада и его обитателей создавались ещё для кинетоскопа Эдисона начиная с 1894. Первым В. принято считать "Большое ограбление поезда" (1903, реж. Э. С. Портер), где наметились типичные для В. выразит, моменты - экзотичность ландшафтов и типажей, динамизм повествования.
С кон. 1900-х и до 1920-х гг. наиболее характерными были серии В. с постоянными исполнителями центр, ролей. Самой большой популярностью пользовались Г. М. Андерсон в роли Брончо Билли (376 двухчастёвых ф., 1908 - 15, сначала ф. ставил Р. Баркер, затем сам актёр), Том Микс (большинство ф. актёр режиссировал сам), У. С. Харт (реж. Баркер под худ. рук. Т. Инса). В этих сериях окончательно утвердилось мифологизированное представление о рыцаре из прерий "без страха и упрёка".
В 20-е гг. появился принципиально новый эпич. тип В., где с привлечением большого числа статистов воссоздавались эпизоды передвижения переселенцев на Запад ("Крытый фургон", 1923, реж. Дж. Крюзе), постройка трансконтинентальной железной дороги ("Железный конь", 1924, реж. Дж. Форд) и др.
Начиная с ф. "Билли Кид" (1930, реж. К. Видор) В. стал обращаться не к массам и масштабным процессам, а к отдельным личностям, действительно существовавшим, мифологически переосмысливая их образы и судьбы: бандит Джесси Джеймс ("Джесси Джеймс", 1939, реж. Г. Кинг) и его брат Фрэнк ("Возвращение Фрэнка Джеймса", 1940, реж. Ф. Ланг) оказывались добрыми разбойниками, к-рые грабили богатых и помогали бедным, и т. д.
Переломным в истории В. стал ф. "Дилижанс" (1939, реж. Форд, в сов. прокате "Путешествие будет опасным"), вслед за к-рым в 40-е гг. наметились отход от прежней мифологичности образов и приближение к подлинной сложности человеческих судеб: "Человек с Запада" (1940, реж. У. Уайлер), "Моя дорогая Клементина" (1946, реж. Форд), "Красная река" (1948, реж. X. Хоукс) и др. В ф. нач. 50-х гг. традиционная для В. мифология открыто поставлена под сомнение: прославлявшийся прежде искатель приключений осознаёт бесперспективность своего существования ("Шейн", 1953, реж. Дж. Стивене), героические в прежних В. переселенцы трусливо покидают своего шерифа в момент опасности ("Ровно в полдень", 1952, реж. Ф. Циннеман). Характерна для этого периода и смена отношения к индейцам: в ф. "Сломанная стрела" (1950, реж. Д. Дейвс), "Апач" (1954, реж. Р. Олдрич) осмысляется трагизм их положения перед лицом агрессии колонистов и регулярной армии. Эта тенденция продолжена в 60-е гг. В ф. "Осень чейен-нов" (1964, реж. Форд), "Маленький большой человек" (реж. А. Пени) и "Голубой солдат" (реж. Р. Нельсон) - оба 1970, стремление воссоздать подлинную ситуацию освоения Дальнего Запада сопровождалось публицистически страстным обвинением амер. цивилизации в истреблении коренных жителей страны.
Зрелищность и популярность В. побудили продюсеров др. стран заняться их произ-вом. В. стали создаваться в Италии (реж. С. Леоне и др., критика присвоила им иронич. прозвище "спагетти-В."), ФРГ (реж. X. Райнль и др.) и др. странах. В 70-80-е гг. амер. кино В. снималось немного. В наиболее известных ф. продолжалась тенденция к переосмыслению и демифологизации истории завоевания Дальнего Запада ("Пэт Гаррет и Билли Кид", 1973, реж. С. Пекинпа; "Излучины Миссури", 1976, реж. А. Пенн; "Скачущие издалека", 1980, реж. У. Хилл; "Врата рая", 1981, реж. М. Чимино).
Карцева Е., Вестерн. Эволюция жанра, М., 1976.
В. И. Михалкович.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.