Значение слова «веснины»

Что означает слово «веснины»

Уральская Историческая Энциклопедия

Веснины

   братья, арх. Работали в творческом сотрудничестве. Многие их проекты стали вехами в развитии отечественной архитектуры. В 1910-х активно выступали в новых направлениях архитектуры (проектирование пром. сооружений, разработка новых типов жилья для раб., внедрение новых конструкций и материалов, влиявших на появление новых арх. форм). С 1925 возглавили направление "конструктивизм". С 1932 проектировали с общей для сов. архитектуры ориентацией на использование классического наследия.

   В. Александр Александрович (16(29). 05.1883, Юрьевец-на-Волге - 7.11. 1959 Москва). В 1903-12 учился в Ин-те гражд. инженеров в Петерб. В 1907-11 учился в худ. студиях К.Ф.Юона и Я.Ф.Ционглинского. В 1912-13 работал в мастерской В.Татлина. С 1921 - чл. ИНХУКа и проф. ВХУТЕМАС, с 1925 - чл. ОСА (Объединение современных арх.). В 1926-30 ответственный ред. (совместно с М.Гинзбургом) ж. "Совр. архитектура". Один из ведущих конструктивистов. Награжден орд. Тр. Кр. Зн.

   В. Виктор Александрович (28.03 (10.04).1882, Юрьевец-на-Волге - 17.09.1950 Москва). В 1901-12 учился в Ин-те гражд. инженеров в Петерб. В 1906-09 работал в мастерской Иванова-Шица и Клейна. С 1923 проф. Моск. высшего техн. уч-ща и ВХУТЕМАС, чл. ОСА с 1925. Акад. АН СССР (1943), первый през. Акад. архитектуры СССР (1939-49). Награжден орд. Ленина, Тр. Кр. Зн., "Знак Почета".

   В. Леонид Александрович (28.11 (11.12).1880, Н.Новгород - 8.10. 1933, Москва). В 1900-09 учился в ИАХ в Петерб., в частности у Л.Бенуа. С 1923 проф. Моск. высшего техн. уч-ща и Моск. арх. ин-та (1932-33). Чл. ОСА с 1925. Награжден орд. Тр. Кр. Зн.

   Вклад братьев В. в развитие сов. архитектуры на У. состоял в их участии во Всесоюзных конкурсах на проекты зданий Облисполкома (1926 Л.В. и А.В.); Дома пром. и торг. (1927, Л.В. и А.В.); Дома Советов (1928) в Свердл. Кроме высоких эстетических качеств, проекты содержали развитие функционального ме-тода, широко распространившегося на У. в этот период. Во всех проектах использована павильонная система - деление сооружения на отдельные различные по назначению корпуса, соединенные переходами. Сложные объемно-пространственные композиции строятся на контрастном сопоставлении вертикальных и горизонтальных объемов. На У. использовались разработанные братьями В. типовые проекты жил. домов (1925), кварталы индивидуальных жил. домов в Орске (1942-43). Братья В. проектировали для г. Березники Перм. обл. В.В. - Петуховский содовый комб-т, Л.В. - жил. дом для раб. содового з-да (1921).

   Лит.: Адкинс Х., Вильсон Ч., Резвин В., Ширмер В. и др. Наум Габо и конкурс на Дворец Советов. М., 1931-1933; Берлин, 1993; Васютинская Е., Верхотурова Г. и др. Веснины. Каталог. М., 1981.

   Токменинова Л.И.

Москва. Энциклопедический справочник

Веснины

архитекторы, братья, работавшие в тесном содружестве. Основатели Объединения современных архитекторов (ОСА) (1925). Леонид Александрович (1880, Нижний Новгород — 1933, Москва). Учился в петербургской Академии художеств (1901—09) у Л.Н. Бенуа. Профессор МВТУ (1923—31), Московского архитектурного института (МАРХИ) (1932—33); среди учеников — М.Г. Бархин, Л.Б. Великовский, И.И. Ловейко, Н.Х. Поляков. Работал преимущественно в области градостроительства, выстроил посёлок при паровозостроительном заводе в Москве (1920—22). Виктор Александрович (1882, Юрьевец, ныне Ивановской области — 1950, Москва), академик АН СССР (1943), первый президент Академии архитектуры СССР (1939—49), председатель Организационного бюро Союза архитекторов (1932—39). Учился в петербургском Институте гражданских инженеров (1901 — 1912). Профессор МВТУ (1923—31), московского Вхутемаса — Вхутеина (1921—30). Работал в области промышленной архитектуры (Всероссийский научно-исследовательский институт минерального сырья имени Н.М. Федоровского (ВИМС) в Замоскворечье, 1925—29, с соавторами). Александр Александрович (1883, Юрьевец — 1959, Москва), почётный член Академии строительства и архитектуры СССР. Учился в петербургском Институте гражданских инженеров (1901—12), а также в художественных студиях К.Ф. Юона, Я.Ф. Ционглинского (1907—11), В.Е. Татлина (1912—13) в Москве. Входил в ЛЕФ (1924), был председателем ОСА (1925—31), ответстветственный редактор журнала «Современная архитектура» (1926—30). Преподавал во Вхутемасе — Вхутеине (1921—30), МАРХИ (до 1936). Работал также как театральный художник в Камерном, Малом театрах, театре В.Э. Мейерхольда и др.

Первые совместные работы Весниных выполнены в духе неоклассицизма [доходный дом И.Е. Кузнецова на Мясницкой улице, 1910; особняк Арацкого на 1-й Мещанской улице (современный проспект Мира), 1913]; конторские, торговые и промышленные здания отличают черты рационализма (Почтамт; банк Юнгера на Кузнецком мосту, 1913; конюшни заводчика А.И. Манташева при Московском ипподроме, 1913—14).

Принципиально новые идеи в развитие архитектуры внесли конкурсные проекты Весниных, основанные на выразительных возможностях сопоставления простых геометрических объёмов, применении новых материалов и конструкций — железобетонного каркаса, стекла и др. (Дворец труда, 1922, 3-я премия; здание московского отделения газеты «Ленинградская правда», 1924; дом акционерного общества «Аркос», 1924; Центральный телеграф, 1925; Дворец Советов, 1932 и 1933; Наркомтяжпром, 1934). Веснины возглавили направление конструктивизма, в своих работах уделяли основное внимание функциональным требованиям, логически организовывали архитектурные объёмы зданий, исходя из характера и назначения внутренних пространств, использовали павильонный принцип, сочетание отдельных корпусов, соединённых переходами, добивались впечатляющей зрительной выразительности объёмно-пространственного решения и силуэта. Основные постройки: Клуб общества политкаторжан на Поварской улице (1931—34, ныне Театр киноактёра), Дворец культуры ЗИЛ, универмаг на Красной Пресне (1927) и др. Похоронены на Новодевичьем кладбище. Именем Л.А. Веснина в 1933—93 назывался Денежный переулок в районе Арбата; на доме, где жили Веснины (там же, д. 12), — мемориальная доска.

Литература: Ильин М.А., Веснины, М., 1960; Чиняков А.Г., Братья Веснины, М., 1970; Астафьева-Длугач М.И., Л., В. и А. Веснины, в сборнике: Зодчие Москвы, в. 2, М., 1988.

Энциклопедический словарь

Веснины

российские архитекторы, братья:

  1. Леонид Александрович (1880 - 1933).
  2. Виктор Александрович (1882 - 1950), академик АН СССР (1943).
  3. Александр Александрович (1883 - 1959). С 1925 Веснины возглавили направление конструктивизма в отечественной архитектуре. Создавали коллективные проекты, уделяя особое внимание функциональному назначению сооружения, внедряли в строительство новые конструкции и материалы - Днепрогэс (1927 - 32), Дворец культуры автозавода им. Лихачева в Москве (1-я очередь в 1930-34). ВЕСНИНЫ, российские архитекторы, братья, постоянно работавшие в творческом содружестве. Вместе прошли путь от дореволюционной к советской неоклассике - через яркий этап авангарда 1920-х гг. Выходцы из купеческой семьи, жили преимущественно в Москве. Леонид Александрович Веснин [28 ноября (10 декабря) 1880, Нижний Новгород - 8 октября 1933, Москва], учился в Академии художеств у Л. Н. Бенуа. Виктор Александрович Веснин [28 марта (9 апреля) 1882, Юрьевец, Ивановская область - 17 cентября 1950, Москва], учился в Институте гражданских инженеров (1901 - 12). Был председателем Оргбюро Союза архитекторов СССР (1932 - 39), первым президентом Академии архитектуры СССР (1939 - 49), действительным членом АН СССР (с 1943). Александр Александрович Веснин [16 (28) мая 1883, Юрьевец - 7 ноября 1959, Москва], учился там же (1901 - 12), а также в художественных студиях К. Ф. Юона, Я. Ф. Ционглинского (1907 - 11) и В. Е. Татлина (1912 - 13). Ранний период. Модерн, неоклассика и рационализм Стиль модерн, а также неоклассика (наиболее значительный пример - дом Сироткина в Нижнем Новгороде, 1913, где А. Веснин исполнил и декоративную живопись) дореволюционных работ братьев эволюционировали в сторону раннего рационализма (банк Юнгера на Кузнецком мосту в Москве, 1913). Рационалистическая линия укрепилась в их творчестве и за счет того, что, начиная с 1914, Виктор Веснин проектировал промышленные сооружения, а Леонид Веснин, помимо промышленного зодчества, активно занимался и соответствующим градостроительством (создал проект Шатурской ГРЭС и рабочего поселка при ней, 1918-25; реализован лишь частично). Сценография. Функционально-индустриальное начало, однако, нередко соединялось с тонкой иронией, ощущением мира как театра; в этом плане особенно важна была роль Александра Веснина. Пройдя период беспредметного, близкого супрематизму искусства, он сотрудничал с Камерным и Малым театрами, а также с театром В. Э. Мейерхольда. Им были созданы новаторские, этапные для сценографии 20 в. работы, соединившие гибкую органическую ритмику модерна с мотивами тотально-механического "нового мира", что явилось ироническим преображением принципов конструктивизма (наиболее характерный и известный пример - оформление спектакля "Человек, который был Четвергом" по Г. К. Честертону в Камерном театре, 1923). Конструктивизм Целый ряд проектов (здание "Ленинградской правды" и дом общества "Аркос", оба - 1924) и реализованных построек братьев Весниных в Москве (Дом общества политкаторжан, ныне Театр-студия киноактера, 1931-34) вошли в золотой фонд конструктивизма (Ле Корбюзье назвал даже Александра Веснина "основоположником" последнего). Стремление выразить в облике здания его "производственный характер", то есть его функцию в целом, претворялось у них в изящной легкости, даже игривости композиций, динамике эффектно сменяющих друг друга зрительных ракурсов. С наибольшей полнотой эти принципы были воплощены в здании Дворца культуры ЗИЛа (1930 - 34). Здание доминирует в окружающем городском пейзаже как светлый "корабль будущего", однако данное строительство отразило и вопиющий антиисторизм тогдашней официальной культуры (поскольку новый комплекс демонстративно возвели на территории ценнейшего памятника старомосковского барокко, Симонова монастыря 17 в., который в результате был большей частью разрушен). Неоклассицизм В последующий период братья Веснины, сохраняя четкую функциональность общей композиции и плана, вновь обращаются к неоклассике, придавая ей теперь особый монументальный размах. Исполинский комплекс Днепрогэса (1927 - 32) исполнен впечатляюшего величия. Возведенный же при ГЭС новый район Запорожья (1928 - 30) воплотил в себе авангардные тенденции городской планировки - с открытыми кварталами, "комплексами зданий, поставленных на зеленую площадь" (а не замкнутых, как прежде, по периметру улиц). С 1934 Виктор Веснин работает главным архитектором Наркомтяжпрома, сосредоточив в своих руках управление всей промышленной архитектурой СССР, равно как - и даже в значительной степени - и строительство новых городов. Братья, казалось бы, обретают оптимальные условия для проектно-строительной деятельности, - если бы не суровая реальность сталинской индустриализации, которая нивелирует и сводит на нет гуманистическое содержание самых смелых архитектурных идей. Наиболее честолюбивые из поздних замыслов Весниных (проекты Дома Наркомтяжпрома на Красной площади, 1934, и второго Дома Совнаркома в Зарядье, 1940; оба не осуществлены) страдают гигантизмом, игнорирующим традиции московского зодчества. Искусство братьев Весниных оказало большое воздействие на развитие отечественного зодчества еще и потому, что оба младших были высокоодаренными педагогами (они преподавали во ВХУТЕМАСе-ВХУТЕИНе и Московском архитектурном институте). Литература: Ильин М. А. Веснины. М., 1960. Чиняков А. Г. Братья Веснины. М., 1970. М. Н. Соколов

Морфологический разбор «веснины»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: общий (м/ж); число: множественное; падеж: именительный; остальные признаки: pluralia tantum, фамилия; отвечает на вопрос: (есть) Кто? ...

Фонетический разбор «веснины»

транскрипция: [в'ис'н'ины]
количество слогов: 3
переносы: (ве - сни - ны) ...

Близкие по смыслу слова к слову «веснины»

рухлядев
мндоянц
гегелло
гольдгор
клуцис
нееловы
шквариков
гайгаров
стенберги

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.