Варфоломей
(с Евр сын Фалмая; Мф 10:3, Мк 3:18, Лк 6:14, Деян 1:13) — один из 12-ти апостолов Господа, называемый у Иоанна (1:45) Нафанаилом, родом из Каны Галилейской. См. Нафанаил.
Варфоломей
(с Евр сын Фалмая; Мф 10:3, Мк 3:18, Лк 6:14, Деян 1:13) — один из 12-ти апостолов Господа, называемый у Иоанна (1:45) Нафанаилом, родом из Каны Галилейской. См. Нафанаил.
Варфоломей
♦ ученик Иисуса:
Мк 3:18
♦ один из апостолов:
Мф 10:3; Деян 1:13
♦ возможно, известен также как Нафанаил:
Ин 1:45-49
Варфоломей
(Вахрамей, Вахрам и Фоломей)
Возможно, сын пашни, вспаханной земли (арам.).
24 (11) июня и 13 июля (30 июня) – апостол Варфоломей.
7 сентября (25 августа) – апостол Варфоломей. (перенесение мощей).
Варфоломей
Варфолом’ей (сын Фалмая) (Мат.10:3 ; Мар.3:18 ; Лук.6:14 ; Деян.1:13) — один из двенадцати. Поскольку он всегда упоминается рядом с Филиппом, можно предположить, что это то же лицо, что и Нафанаил в Иоан.1:45 -49; Иоан.21:2, и что имя его было Нафанаил, а Варфоломей указывало на его род.
Варфоломей
— "сын Толмая", или Птоломея, один из 12 апостолов Христа. О жизни и деятельности его почти ничего не известно. Некоторые исследователи, как, напр., Фаррар, отождествляют его с Нафанаилом из Каны Галилейской, тем "истинным израильтянином, в котором, по слову Христа, "нет лукавства" (Иоан. I, 47). По свидетельству Евсевия, Варфоломей проповедовал христианство в Индии, по другим — в Аравии и Армении, где он и потерпел мученическую смерть через распятие вниз годовой. Память его чтится 11-го июня и 25-го августа.
A. Л.
Варфоломей
(арам. bar talmay, «сын Толмая»), один из двенадцати апостолов. Упомянут (всегда после Филиппа) по ходу перечисления апостолов во всех трех синоптических Евангелиях. (Мф. 10:3; Мк. 3:18; Лк. 6:14; срв. также Деян. 1:13). В четвертом Евангелии это имя не встречается, зато фигурирует некто Нафаиаил, который слышит об Иисусе Христе от Филиппа, выражает сомнение в том, что Мессия может явиться из Назарета, но затем убеждается в пророческом ясновидении Христа; Христос называет его «израильтянином, в котором нет лукавства» (Ин. 1:45-50). По-видимому, речь идет об одном и том же персонаже, сыне Толмая по имени Нафанаил. Поздние агиографические предания говорят о совместной проповеди христианства В. и Филиппом в Сирии и Малой Азии, о распятия В. и снятии живым с креста, о погребении им Филиппа, о дальнейшей проповеди в Индии и Армении, наконец, о его мученической кончине в городе Албаноноле; там его еще раз распяли, причем, как добавляют еще более поздние источники, содрали с него кожу живьем. Именно эта страшная казнь воздействовала па воображение западноевропейских художников позднего средневековья и барокко, любивших жестокую выразительность сцен мученичества. В католической иконографии атрибут В. — нож мясника, орудие его казни.
Сергей Аверинцев.
София-Логос. Словарь
Варфоломей
(Нафанаил)
один из 12 апостолов Иисуса Христа. По принятии Святого Духа, сошедшего на апостолов в виде огненных языков (см. Деян. 1, 13; 2, 1-4), св. Варфоломею выпал жребий вместе с апостолом Филиппом идти на проповедь Евангелия в Сирию и в Малую Азию. Проходя города Сирии и Мизии и благовествуя слово Божие, они претерпевали от неверных многие напасти, биение и скорби, были заключены в темницы, избивались камнями, но, несмотря на все гонения, благодатью Божиею, оставались живы для предстоящих трудов по распространению веры Христовой.
В Иераполе жена начальника этого города по имени Никанор была укушена змеей и лежала больная, при смерти. Услышав о святых апостолах, что они одним словом исцеляют всякие болезни, она в отсутствие своего мужа повелела рабам своим отнести себя к ним и получила двойное исцеление: телесное – от укушения змеи и душевное, ибо, наученная святыми апостолами, уверовала во Христа. Когда градоначальник вернулся домой, рабы передали ему, что жена его от каких-то чужестранцев научена веровать во Христа. Страшно разгневавшись, Никанор повелел тотчас же схватить апостолов, что и было исполнено. Святые апостолы осуждены были правителем на распятие.
Первым пострадал св. Филипп. Просверлив его ступени ног и продев в них веревки, мучители распяли его на кресте вниз головой и в то же время кидали в него камнями. Затем они распяли св. Варфоломея у стены храма. И внезапно сделалось великое землетрясение. Тогда все пришли в великий страх и поспешно бросились снимать с крестов распятых апостолов. Св. Варфоломей был повешен невысоко, и его скоро сняли. Когда хотели снять с креста св. Филиппа, то увидели, что он уже предал Богу святую душу свою, и сняли его мертвым. Св. Варфоломей совершил над всеми уверовавшими в Господа крещение и поставил им епископа.
После погребения апостола Филиппа св. Варфоломей пробыл несколько дней в Иераполе, утверждая в вере Христовой вновь основанную Церковь, а затем отправился в Индию, где и пробыл довольно продолжительное время. Просветив своей проповедью многих из язычников и устроив церкви, он перевел на их язык Евангелие от Матфея, которое носил с собой и передал им. У них же он оставил Евангелие, написанное на еврейском языке, которое по прошествии ста лет и было принесено в Александрию Пантеном, христианским философом. Из Индии св. Варфоломей отправился в Великую Армению. У царя той страны Полимия была бесноватая дочь, которую святой апостол исцелил. После этого царь, желая отблагодарить святого, послал к нему верблюдов, навьюченных драгоценными дарами. Апостол же отослал все обратно к царю со словами: «Я не эти вещи приобретаю, а ищу душ человеческих, и если приобрету их и введу в небесные селения, то явлюсь великим купцом перед Господом».
Царь Полимий, умилившись такими словами, уверовал во Христа со всем своим домом, принял крещение от самого святого апостола вместе с царицей и исцелившейся дочерью и со множеством вельмож и великим числом людей из народа. Тогда языческие жрецы вознегодовали на святого апостола, тяжко печалясь о том, что идолослужение исчезало и капища их, откуда они получали пропитание, приходили в запустение. Приступив к брату царя – Астиагу, они научили его погубить Варфоломея. Тот же, улучив удобное время, схватил святого апостола и в городе Альбане (современный Баку) распял его на кресте головой вниз. Святой же апостол с радостью страдал за Христа и даже на кресте не переставал возвещать слово Божие. Этого не мог слышать мучитель и велел с апостола содрать кожу и усечь главу св. Варфоломея. Бывшие при кончине святого апостола верующие, сняв с креста его тело, положили его в оловянную раку и предали погребению в том же городе, Альбане, что в Великой Армении. От мощей апостольских происходили чудесные исцеления болящим, и многие из неверующих обращались ко Христовой Церкви. Скорее всего, Варфоломей – одно и то же лицо с Нафанаилом, которого Филипп привел ко Христу (см. Ин. 1, 45). Дело в том, что в Евангелии нигде не говорится о призвании к апостольству Варфоломея, если только не считать вместо него имя Нафанаил. Затем, первые три евангелиста: Матфей, Марк и Лука, повествующие о Варфоломее, ничего не говорят о Нафанаиле, а евангелист Иоанн, повествующий о Нафанаиле, не говорит о Варфоломее и в рассказе о ловлении рыб при явлении воскресшего Спасителя называет Нафанаила в числе лиц, близких к апостолам, – именно, он говорит: были вместе Симон Петр, и Фома... и Нафанаил... и сыновья Зеведеевы (Ин. 21, 2). Таким образом, имя этого апостола Христова было Нафанаил, а прозвание по отцу он получил Варфоломей, т.е. сын Фоломеев (слово «вар» с еврейского переводится как «сын»). Но иные толкователи с этим не согласны и полагают, что Симон Зилот – одно лицо с Нафанаилом, некоторые же полагают, что Нафанаил – один из числа 70 учеников Христовых.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.