Бахрушины
российские предприниматели, выходцы из купцов г. Зарайск. В 18 в. скупщики скота, в 19 в. крупнейшие поставщики кожи, суконщики. Обогатились на военных заказах. К семье Бахрушиных принадлежат А. А. Бахрушин и С. В. Бахрушин.
Бахрушины
российские предприниматели, выходцы из купцов г. Зарайск. В 18 в. скупщики скота, в 19 в. крупнейшие поставщики кожи, суконщики. Обогатились на военных заказах. К семье Бахрушиных принадлежат А. А. Бахрушин и С. В. Бахрушин.
Бахрушины
предприниматели, меценаты, коллекционеры. Известны с 1722. Занимались скупкой скота в Поволжье и перепродажей его в центре России. В первой половине XVIII в. Борис Фёдорович перенёс торговлю в Москву, записан в московское купечество. Алексей Фёдорович (1792—1848) основал кожевенную фабрику в Москве, которой в 1850-х гг. руководила его жена Наталия Ивановна. В 1864 Бахрушины основали в Москве суконную фабрику. В 1875 сыновья Алексея Фёдоровича — Пётр, Василий и Александр преобразовали фирму в паевое Товарищество кожевенной и суконной мануфактуры «А. Бахрушин и сыновья». Бахрушины значительно обогатились на казённых заказах во время русско-турецкой войны 1877 — 1878 и в первую мировую войну. На средства братьев Бахрушиных в городе построены и оборудованы Бахрушинская больница (открыта в 1887), Дом призрения для неизлечимых больных (1892), Дом бесплатных квартир для нуждающихся вдов и учащихся девиц (1898), ремесленное училище для мальчиков и школа рукоделия для девочек. На принадлежавшей Бахрушиным земле в Москве построен театр Корша. Всего в 1892—1912 Бахрушины пожертвовали городу 4 млн. рублей. Алексей Петрович (1853, Москва — 1904, там же) в начале 1870-х гг. увлёкся коллекционированием, в течение 30 лет собрал библиотеку (около 25 тыс. томов), главным образом по истории, географии, археологии, этнографии России, а также коллекцию русского прикладного и декоративного искусства; коллекция размещалась в его особняке на Воронцовом поле, где дважды в месяц собирались историки, любители старины, писатели (Д.Н. Анучин, П.И. Бартенев, А.М. Васнецов, В.А. Гиляровский, И.Е. Забелин, А.В. Орешников, М.И. Семевский и др.). Алексей Петрович участвовал в работе Общества любителей древней письменности, Московского общества любителей художеств и др. Подготовил и издал альбом «Ризница ставропигиального Симонова монастыря в Москве» (1895). Автор воспоминаний («Из записной книжки. Кто что собирает», 1916), составитель «Каталога книг библиотеки А.П. Бахрушина» (в. 1—2, 1911—12). После его смерти всё собрание поступило в Исторический музей, где были созданы два зала имени Бахрушина. Похоронен на кладбище Симонова монастыря. Алексей Александрович (1865, Москва — 1929, Горки Московской области), двоюродный брат Алексея Петровича, создатель крупнейшей в России коллекции по истории русского и западно-европейского театра. В доме Алексея Александровича (Лужниковская улица, 31/12) собирались по субботам (так называемые бахрушинские субботы) деятели театра и искусства (М.Н. Ермолова, Вл.И. Немирович-Данченко, К.С. Станиславский, Л.В. Собинов, Ф.И. Шаляпин и др.). В 1894 представил свою коллекцию на обозрение общественности, в 1913 безвозмездно передал своё собрание (около 12 тыс. экспонатов) Петербургской Академии наук и был назначен пожизненным почётным попечителем (с 1919 пожизненный директор) Театрального музея. Член совета Русского театрального общества (1896—1924), член общества «Старая Москва» (1910—29). Похоронен на Ваганьковском кладбище. Его именем названа улица в Москве, на которой расположен Театральный музей. Сергей Владимирович (1882, Москва — 1950, там же), историк, член-корреспондент АН СССР (1939). По окончании Московского университета (1904) оставлен на кафедре русской истории. С 1909 приват-доцент, затем профессор. Работал в Историческом музее, с 1937 в Институте истории АН СССР. Автор исследований по истории образования русского централизованного государства, русской колонизации Сибири, по источниковедению, историографии и исторической географии, а также трудов по истории Москвы: «Москва в 1812 году» (1913), «Малолетние нищие и бродяги в Москве» (1913), «Из истории Москвы» (1945), «Москва Ивана Грозного» («Вестник МГУ», 1947, № 9) и др. Член авторского коллектива первого издания «Истории дипломатии» (Государственная премия СССР, 1942). С 1942 руководил авторским коллективом по подготовке юбилейного 6-томного издания «Истории Москвы». Член юбилейного комитета по организации празднования 800-летия Москвы. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Литература: Бахрушин Ю.А., Воспоминания, М., 1994; «Памятники Отечества», 1994, № 31; Дубровский А.М., Из рода Бахрушиных, в сборнике: Краеведы Москвы, в. 2, М., 1995.
Н.М. Полунина, А.И. Фролов.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.