Значение слова «баптисты»

Что означает слово «баптисты»

Вестминстерский словарь теологических терминов

Баптисты

 ♦ (ENG Baptists)

   церкви или деноминации, к-рые отрицают детское крещение и практикуют крещение по вере, обычно путем погружения. Эти церкви, как правило, руководствуются конгрегациональными принципами церковного управления.

Религии народов современной России

Словарь ереси и секты (Булгаков)

Баптисты

   Эта протестантская секта явилась в 1633 г. в Англии. Первоначально представители ее назывались «братьями», потом «крещеными христианами», или «баптистами» (βαπτίζω - погружаю), иногда «катабаптистами». Главою секты, при ее возникновении и первоначальном образовании, был Джон Смит, а в Сев. Америке, куда значительная часть последователей этой секты вскоре переселилась, - Роджер Вильям. Но там и тут еретики вскоре подразделились сначала на 2, а потом на несколько фракций. Процесс этого подразделения продолжается и поныне, вследствие крайнего индивидуализма секты, не терпящей ни обязательных символов и символических книг, ни административной опеки. Единственный символ, принимаемый всеми баптистами, есть символ апостольский. Главные пункты их учения - признание Св. Писания единственным источником вероучения и отвержение крещения детей; вместо крещения детей практикуется их благословление. Крещение, по учению баптистов, имеет силу только после пробуждения личной веры, и без нее оно немыслимо, не имеет силы. Отсюда крещение, по их учению, есть только внешний знак исповедания уже «внутренне обращенного» к Богу человека, и в действии крещения совершенно отдаляется божественная его сторона, - устраняется участие Бога в таинстве, и самое таинство низводится в разряд простых человеческих действий. Общий характер их дисциплины - кальвинистический. По устройству и управлению они разделяются на отдельные самостоятельные общины, или конгрегации (отсюда другое название их конгрегационалисты); нравственную выдержку ставят выше учения. В основе всего их учения и устройства положен принцип безусловной свободы совести. Кроме таинства крещения, они признают и причащение. Брак хотя не признается таинством, но благословение его считается необходимым, и притом чрез пресвитеров или вообще чрез должностных лиц общины. Нравственные требования от членов строгие. Образцом для общины в целом ее составе ставится церковь апостольская. Формы дисциплинарного взыскания: публичное увещание и отлучение от церковного общения. Мистицизм секты выражается в преобладании чувства над разумом в деле веры; в вопросах вероучения преобладает крайний либерализм. Баптисты в настоящее время представляют одну из самых многочисленных сект. Они проникли и в Россию. По примеру баптистских англо-американских и немецких общин, верховное управление баптистами в России принадлежит Всероссийскому Баптистскому союзу, который действует как орган Всемирного Евангельского Баптистского союза чрез особый исполнительный комитет и особое Миссионерское Баптистское общество, имея сверх того союзную кассу, инвалидную кассу и благотворительный фонд, которым заведуют особые правления. Все баптисты в России разделены на районы, и каждый район управляется особым районным советом с такими же органами, какие существуют и при Всероссийском союзе. Каждая община имеет своего пресвитера и проповедника или благовестника. Русские баптисты издают несколько журналов (из которых главный - «Баптист») и календарь (напр., «Семейный друг»), имеют свои библиотеки, читальни, книжные торговли, школы для детей и воскресные школы для взрослых. (См. Штундизм.)

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Баптисты

т. е. крещенцы (от греческого βαπτίζειν, крестить) — общее название имеющей много подразделений христианской секты, отвергающей принятую форму крещения и полагающей, что единое истинное крещение есть то, которое ею установлено. Эта секта имеет так же мало общего с немецкими "перекрещенцами" времен Реформации, как и с менонитами, хотя и нельзя отрицать некоторого внутреннего родства ее с первыми. Сходство между ними становится очевидным преимущественно в новейшем развитии баптизма. Общая характеристика баптизма крайне затруднительна и почти невозможна вследствие непрерывного возникновения в ее среде новых толков. Отрицание крещения младенцев, как будто несогласного с священным писанием, не составляет признака, свойственного исключительно баптизму. Требование совершать крещение не посредством окропления, а посредством погружения в проточную воду, не было принято всеми баптистскими сектами, по крайней мере, в начале их существования и до сих пор не принимается частью американских баптистов. Зато обычай подвергать вторичному крещению всех переходящих в секту, по-видимому, существует (в отличие от менонитов) у всех баптистов, так что они совершенно подходят под название перекрещенцев, даваемое им церковью, хотя сами они так же, как и перекрещенцы времен реформации, отклоняют его и смотрят на всех крещеных не по их ритуалу как на некрещеных. Для облегчения обзора баптизм можно разделить на старый и новый. Первый возник в Англии и полагает, что сохранил непрерывную традицию древней британской церкви и ее начал, передававшихся втайне до времен Виклефа и представляющих первоначальное учение апостолов во всей его чистоте. Исторически известно, однако, что английский Б. ведет свое начало лишь с 1618 года. Явившись передовою реформаторскою партией, выдвинувшеюся из среды английских пуритан и индепендентов, он, однако, доводит до крайности свойственную английской ортодоксии приверженность к букве Священного Писания, а также и отрицание различия между Ветхим и Новым Заветом. Отдельно взятые и по большей части неверно истолкованные места Библии были поняты односторонним образом и выдвинуты на передний план, что повело к постоянному дроблению на новые секты, так как возможность толкований Св. Писания безгранична. В связи с этим стоит отрицание богословской науки и все более и более резко проявляющееся за последнее время отвращение к всякой внешней религиозной норме как противной свободному исследованию Писания всеми верующими. Вследствие такого религиозного субъективизма, общего всем формам Б., учение и обряды его постоянно видоизменяются, и в Америке почти ежегодно возникают на почве Б. новые вероучения.

Первая баптистская община в Англии была основана в 1633 году. Уже шесть лет спустя Роджер Виллиамс перенес Б. в Америку и основал там небольшой штат Род-Эйланд, все жители которого принадлежали первоначально к этой секте. В Англии к ней относились терпимо в течение некоторого времени, но затем Кромвель стал преследовать баптистов, видя в них революционеров, и только при Вильгельме III они включены были вместе с остальными диссентерами в Tolerance Act 1689 года. С тех пор они пользовались одинаковыми правами с конгрегационалистами и пресвитерианами. По официальным данным, в 1872 г. Б. имели 2612 церквей с 243895 прихожан. В Америке они в течение долгого времени жили почти исключительно в пределах Род-Эйланда и насчитывали в 1707 году только 17 общин. Со времени войны за независимость, в которой они принимали горячее участие, ряды Б. стали быстро наполняться, так что в настоящее время они вместе с методистами составляют одну из многочисленнейших протестантских сект в Северной Америке.

Внутреннее развитие Б. отражает в себе различные течения, возникавшие в епископальной и пресвитерианской англиканской церкви. Баптисты делятся на Particular Baptists и General Baptists (т. е. частных и общих Б.). Общие Б., носящие также название Universal, или Free Will-B., называются также арминианскими Б. Первые же, т. е. частные Б., придерживаются кальвинистского учения о предопределении, вторые, так же как и арминиане, отвергают его. Первые несравненно многочисленнее. В Англии их насчитывается от 12—1300 общин, в Америке 8000, между тем как вторых в Англии не более 120 и в Америке около 1100. У Free Will Baptists, так же как у арминиан, господствуют либеральные богословские воззрения. Отвращение от богословской науки давно исчезло и в среде этой ветви баптизма. Ортодоксальная часть отделилась и образовала General-Baptiste-New-Connexion, самостоятельную церковную общину с собственною, основанною в 1798 году духовною семинарией (Evangelical Academy), ныне находящуюся в Лонгборо. Частные Б. также освободились от многих первоначальных узких взглядов и имеют хорошие богословские школы. Из среды их вышло несколько замечательных ученых. В прежние времена Б. этого толка отвергали участие в государственной и военной службе, но такая отчужденность давно исчезла. Богослужение со времени введения церковного пения ничем не отличается от пресвитерианского. Но затем возникло и отделилось множество мелких сект, в которых старая приверженность к букве Писания выражается с особенною резкостью. Сюда относятся субботники, или Seventh-Day Baptists, — секта, основанная в 1731 Френсисом Бамфильдом и которая вместо воскресения празднует субботу, и появившиеся в 1708 в Германии, а затем переселившиеся в 1719 в Пенсильванию тункеры, признающие только крещение в реках и прудах и крестящие вновь даже взрослых, если они были крещены ранее только посредством окропления водою. Именно последняя секта, насчитывающая в Северной Америке до 50 общин, отличается ярым прозелитизмом вместе с тупым пристрастием к букве Писания и пиетистическим отречением от мирской жизни. Следуя букве, эти сектанты носят грубую апостольскую одежду, не пришивают пуговиц на свое платье и требуют полного отречения от мирских радостей и дел. Кроме крещения и причащения, они признают таинствами омовение ног, соборование и братский поцелуй. Последователей эта секта находит почти исключительно в среде необразованных классов. Близко подходят в тункерам вейнбренерианцы (по имени основателя секты Вейнбренера) и пейселианцы (по имени Конрада Пейселя, основавшего секту в 1724 г.). Они также празднуют субботу, требуют от "совершенных" безбрачия и основали большой монастырь на берегу реки Кокальдио в Новом Евфрате. Далее следует назвать: Hard-Shell Baptists, или баптистов антимиссионеров, составляющих фракцию частных баптистов и отвергающих всякие церковные общества, миссии, так как находят их противоречащими божественному предопределению; Snake-Baptists, почитающих всех неверных потомками Евы и диавола, скакунов (секта, основанная в 1803 году мельником Альбрехтом), представляющих смесь Б. и методистов и почитающих себя безгрешными. Существуют и другие разветвления, напр., "Апостолы Христа" или Reformed Baptists, называемые также кэмпбелистами по имени основателя (Campbelle), допускающие одно крещение для отпущения грехов; "христиане" (Christian Connexion), отвергающие Троицу, учение об аде и диаволе, праздники и воскресный день как противные Писанию, не признающие крещение и брак божественными установлениями и дающие всем членам общин право проповеди; "Six-principles Baptists" находят, что все шесть положений их учения выражены в Послании к евреям VI, 1, 2.

Общее число американских баптистов доходило 1 июля 1870 до 4 миллионов. Впрочем, сюда включены не только члены общин, но и все посещающие богослужение. Действительных членов в 1872 г. насчитывалось, по словам "National Baptist", до 1 ½ миллиона. Число обществ доходило в этом году до 820, церквей — 18397, духовных лиц 12013, в 1880 их считалось — 2360000. Устройство церкви ничем не отличается от конгрегационистского или индепендентского, по которому каждая отдельная община пользуется церковною автономиею и присылает только по временам депутатов на периодические общие собрания. В видах предотвращения дальнейшего дробления уже в 1813 г. был основан баптистский союз, имевший целью объединение универсальных и частных Б. для братского общения и "споспешествования Царства Божия". Подобное же, но более широкое течение вылилось в желание объединить все евангелические исповедания в так называемый Evangelical Alliance, почин которого также принадлежал баптизму и который за последнее время распространился в Германии, Франции, Италии, Швейцарии и Голландии. За исключением мелких, упомянутых выше фракций, баптисты принимали живейшее участие во многих общеполезных делах, наприм., в уничтожении невольничества и торговли неграми, разных миссионерских обществах, распространении Св. Писания и проч. Прежнее отчуждение и нетерпимость баптистов мало-помалу смягчились, и они стали входить в общение с другими религиозными общинами на почве служения общему благу и уменьшения человеческих страданий и бедствий. Под влиянием одного из выдающихся баптистов, Роберта Галльса, за последнее время значительная часть этих сектантов допускает общение с членами других церквей, а именно в причащении (open communion). По этому пункту с английскими и американскими баптистами расходятся немецкие нейтауферы, т. е. "новокрещенцы" (Neut ä ufer), придерживающиеся закрытого причастия (close или strict communion).

Необаптистов следует строго различать от прежнего баптизма. Они появились в недавнее время и порождены, главным образом, церковной реакциею 50-х годов. Родина их — Германия и преимущественно лютеранская, а не реформатская; развилась новая секта в пиетистически настроенных с давних пор местностях Вестфалии, в Вуппертале, в некоторых частях Ганновера, Гессена, Нассау, Шлезвига и Восточной Пруссии. Первая баптистская община в Германии основана еще в 1834 году в Гамбурге купцом Онкеном, пришедшим вместе с некоторыми знакомыми ему "чтецами Библии" к убеждению о несостоятельности крещения и обращенным в баптизм случайно заехавшим в Гамбург американским баптистом. Но только с 1851 г. баптизм начал получать распространение в Германии. Старолютеранские сепаратистские общины и пиетистские общества вроде основанного в 1850 в Эльберфельде братства постоянно выделяли из своей среды новые мелкие баптистские общины, которые благодаря неутомимой деятельности своих миссионеров присоединяли к себе много последователей. Даже духовные лица господствующей церкви переходили в баптизм. Но особенный успех имело новое учение в среде низших классов. Большинство немецких баптистов-миссионеров — ремесленники, которые в силу предоставляемого всем членам секты права священства проповедуют, крестят и причащают, ревностно распространяя учение путем раздачи книг Свящ. Писания, организации ферейнов, воскресных школ и назидательных публичных чтений. Таким путем они приобретают многочисленных последователей. Главною характерною чертою немецкого баптизма можно считать отрицательное отношение к официальной, государственной церкви, которую они называют Вавилоном. Ввиду греховности этой церкви они находят необходимым отделиться от нее и образовывают общины "Детей Божиих ", т. е. верующих. Поэтому они отвергают крещение младенцев и крестят человека не иначе, как убедившись после продолжительного испытания в искренности его веры. Хотя они и не отрицают, что за пределами их согласия могут также существовать верующие, но считают, что сами они избранники Божии. Одною из главных своих задач они почитают отклонение верующих от господствующей церкви для того, чтобы греховность этой церкви стала очевидною. Уже официальное название их, "Община крещеных христиан", и противопоставление между "христианским" и "мирским" указывает на то, что центр тяжести этого необаптизма лежит не в крещении, а в понятии о независимости церкви.

В годы реакции и именно в лютеранских странах государственная власть ревностно преследовала баптистов. В Мекленбурге на них налагали денежные штрафы, сажали в тюрьмы, высылали с жандармами за пределы государства. В Шаумбург-Липпе участие в баптистских собраниях каралось тюремным заключением сроком до двух месяцев, совершение богослужения по бапт. обряду — шестимесячным заключением. Подобные же меры применялись в Пруссии, курфюршестве Гессенском и герц. Нассаусском. Получая со всх сторон известия о крещениях в реках при лунном свете, о проповедничестве лиц, не облеченных духовным саном, о взаимном причащении, т. е. помимо участия священников, власти разгоняли и закрывали собрания баптистов, отнимали у родителей детей и насильно крестили их по лютеранскому обряду. Однако с 1854 г. окрепший евангелический союз преследуемых сектантов добился от короля Фридриха Вильгельма IV более мягкого отношения. Полной же терпимости добились они в Пруссии только со времени регентства (1858 г.). С этих пор и в других странах стали проявлять больше терпимости по отношению к баптистам. Вопреки всем преследованиям число последователей постоянно возрастало. В Германии, кроме Вестфалии и Вупперталя, главные центры баптизма: Гамбург, Шлезвиг, Берлин, Мемель, Тильзит, Гильдесгейм, Эймбек и Марбург. Однако гамбургская община продолжает сохранять первенствующее значение. В Гамбурге же каждые три года собирается конференция немецкого баптистсткого союза, который распадается на четыре отдела: прусский, северо-западный, среднегерманский и южногерманский. Основанная пастором Леманом († 1882 г.) община в Берлине носит старый англо-американский характер. В Вестфалии и Вуппертале баптизм под влиянием Кёбнера из Эльберфельда, Раушенбуша и Рингсдорфа получил довольно яркий фанатический отпечаток. С южногерманскими Б. находятся в союзе и швейцарские, центром для которых служит Цюрих, как и во времена Цвингли. Миссия в Дании и Швеции руководится гамбургскою общиною. В Швеции баптизм вербует своих последователей, главным образом, из среды отделившихся от господствующей церкви еще в 1850 лезаров (см. это сл.). О том, что баптистская пропаганда делает постоянные успехи в Германии и на Скандинавском полуострове, свидетельствует распространение Б. в Пруссии. Здесь в 1861 г. насчитывалось 5452 последователей секты; в 1875 г. число их возросло до 12000 при 47 общинах. Из этого числа почти 6000 приходилось на собственно Пруссию, 2000 — на Бранденбург, остальные распределялись между Померанией, Силезией и Прирейнскою провинциею. С английским и американским баптизмом немецкий Б. стоит в теснейшей связи, несмотря на первоначальное разногласие. В Америке баптизм принял фанатический характер, а американские Б. упрекают европейских братьев за допущение в среду верных мирских влияний и ослабление основ союза. С своей стороны, впрочем, и немецкий баптизм оказывает влияние на заатлантический, несколько смягчая тамошний фанатизм. С менонитами Б., даже и немецкие, не хотят иметь ничего общего. Они упрекают менонитов за то, что те крестят всех и образовали такую же "греховную вавилонскую" церковь, как лютеране и реформаты. Литература: Chosby, "History of the English-American Baptists " (4 т., Лондон, 1738—40); Backus, "The history of the English-American Baptists" (2 т., Бостон, 1777); Inney, "History of the English Baptists" (Лондон, 1811); Сох и Hoby, "The Baptists in America" (Нью-Иорк, 1836); Cramp, "Geschichte des Baptismus" (Гамбург, 1873).


Морфологический разбор «баптисты»

часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: именительный; отвечает на вопрос: (есть) Кто? ...

Фонетический разбор «баптисты»

транскрипция: [бапт'и́сты]
количество слогов: 3
переносы: (ба - пти - сты) ...

Близкие по смыслу слова к слову «баптисты»


Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.
    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.