Атака
контратака
оборона
Атака
контратака
оборона
Атака
Syn: наступление, нападение, налет
Атака
Первое вкусовое впечатление при попадании вина на вкусовые рецепторы, свойственное сильным, энергичным винам.
АТАКА
прогрессивная ценовая тактика, применяемая фирмами, стремящимися занять лидирующее положение на рынке определенного товара.
Атака
прогрессивная ценовая тактика, применяемая фирмами, стремящимися занять лидирующее положение на рынке определенного товара.
Атака
решающий период боя, заключающийся в стремительном и безостановочном движении наступающих войск на противника и в нанесении ему удара согласованными усилиями всех родов войск; характеризуется также применением ручных гранат, холодногф оружия и стрельбы в упор. А. может быть пехотная, танковая, воздушная, торпедная (в морском бою) и др.
Атака
АТАКА, и, ж.
1. Стремительное наступательное движение войск. Фронтальная, фланговая а. Пойти в атаку. А. укреплений противника.
2. перен. Быстрое и решительное наступление (в споре, в работе, в игре). Шахматная а.
Атака
стремительное движение в боевом порядке подразделений, частей, соединений, а также само» лётов, вертолётов, кораблей и их групп в сочетании с огнём наивысшего напряжения с целью уничтожения противника; наиболее решительный период наступательных действий. Различают А. мотострелковых (стрелковых) войск, танковую, воздушную, воздушно-штурмовую, морскую и др. По времени действий А. бывает дневной и ночной, по направлениям — фронтальной, фланговой, с тыла.
Атака
Атака
атака, атаки, жен., на кого-что или против кого-чего (франц. attaque). Стремительное нападение на неприятеля (воен.). Рота пошла в штыковую атаку. Повести атаку. Фланговая атака. Воздушная атака.
| перен. Действия, направленные против кого-нибудь или для достижения какой-нибудь цели (разг., газет.). Дипломатическая атака против советского предложения о разоружении. Соседи повели атаку на освободившуюся квартиру.
Атака
- В тактическом смысле А. есть стремительное и дружное движение войск против неприятеля, завершаемое ударом холодного оружия. А. производится пехотою или конницею; артиллерия же сама по себе не может производить А. (хотя и бывали одиночные случаи удачных налетов конно-артиллерийской прислуги на опрокинутого и бегущего противника), но зато она служит могущественным средством для подготовки успеха А., так как стойкость неприятеля значительно ослабевает под направленным на него усиленным артиллерийским огнем. В фортификации слово А. означает совокупность действий, предпринимаемых для овладения неприятельскими укреплениями, крепостями или зданиями.
Атака
(ит. attacca — наступай, нападай, вяжи)
1. В пении — переход голосового аппарата от дыхательного к певческому состоянию; начало звука. Существуют три типа атаки: мягкая, твердая и придыхательная.
2. При игре на музыкальных инструментах внезапное напряжение мышц рук и кисти (мышечная подготовка), необходимое для акцентированного вступления.
3. Обозначение в нотах, указывающее исполнителю на необходимость непосредственного перехода после завершения одной части произведения к следующей, как правило, отличающейся от предыдущей по характеру и темпу.
Атака
Немецкое – attacke (атака).
Французское – attaque (атака).
Итальянское – attaccare battaglia (начинать битву).
В русском языке слово «атака» употребляется с начала XVIII в. и впервые встречается в письме Петра I в Амстердам от 21 января 1703 г.
Слово заимствовано из западноевропейских языков, вероятно, из немецкого, куда попало из французского языка. Этимологически слово «атака» восходит к итальянскому attaccare battaglia – «начинать битву» от attaccare (первоначально «привязывать, запрягать, затевать»).
Родственными являются:
Болгарское – атака.
Польское – atak.
Производное: атаковать.
Атака
(от франц. attaque — нападение) — начало звука, переход голосового аппарата человека от дыхательного состояния к речевому или певческому. А. может быть твердой (голосовые складки плотно смыкаются до начала выдоха), мягкой (менее плотное смыкание складок, совпадающее с началом фонационного выдоха), придыхательной (вялые голосовые складки как бы продуваются струей воздуха). Использование того или иного вида А. диктуется речевыми задачами. Так, придыхательную А. уместно применять в том случае, когда нужно что-то сказать тоном мягким, задушевным, таинственным. Твердую А. используют для подчеркивания, выделения важных по смыслу слов или эмоциональных акцентов. Что касается мягкой А., то она занимает промежуточное положение и применяется чаще других. Выбор А. может быть продиктован методическими соображениями (с точки зрения постановки голоса). Если голос слишком резкий, звучит жестко и напряженно, то полезны упражнения на придыхательную А., которая снимает лишнее напряжение гортани. Напротив, упражнения, основанные на применении твердой А., помогают избавиться от вялого, «бестембренного», «рыхлого» звучания. Важно отметить, что тот или иной вид А. распознается и отрабатывается либо на отдельных гласных (особенно на [а], [э], [о]), либо на гласных в начале слова.
Лит.: Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. — М., 1968; Фо-ниатрия и фонопедия. — М., 1990; Яковлев А.В. Физиологические закономерности певческой атаки.— Л., 1971.
А. А. Князьков
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.