Антракт
, -а, м.
Перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта.
* Антракт закончился. *
Антракт
, -а, м.
Перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта.
* Антракт закончился. *
Антракт
(от фр. entre — между и acte — действие)
1. Перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта.
2. Название музыкального вступления к действиям спектакля (кроме первого).
Антракт
(франц. entr'acte, от entre - между и acte - действие),..
Антракт
АНТРАКТ, а, м.
1. Краткий перерыв между действиями спектакля или отделениями концерта, циркового представления, какогон. зрелища.
2. Небольшое музыкальное произведение для исполнения между двумя действиями оперы, пьесы. Музыкальный а.
| прил. антрактный, ая, ое.
Антракт
Французское – entract (междудействие).
Слово появилось в русском языке в XVII в., а в словарях отмечается только с кониа XVIII в. как театральный термин со значением «перерыв между действиями (актами) спектакля или иного представления, а также музыкальная пьеса, исполняемая между актами».
В русском языке слово «антракт» заимствовано из французского как сочетание entre – «между» и acte – «действие».
Производное: антрактный.
Антракт
антракт, антракта, муж. (франц. entràcte).
1. Перерыв, промежуток между актами пьесы, отделениями концерта. Длинные антракты. Антракт в 15 минут.
| Вообще перерыв, промежуток (разг.). За первым докладом последовал маленький антракт.
2. Музыкальное произведение, написанное для исполнения между двумя актами пьесы (муз.). Оркестром был исполнен антракт из оперы "Кармен".
Антракт
— издавался в Москве в 1866—68 гг., еженедельно (1866, № 50; 1867, №№ 1—38; 1868, №№ 1—25). Издатели: Ив. Смирнов, Т. Рис, А. Пономарев. Редакторы: А. Н. Баженов, В. Родиславский. А. служил продолжением издания: "Театральные афиши и Антракт" (1864—65).
(Entre'acte) — так называется промежуток между действиями представляемой пьесы, имевший первоначальным своим назначением дать небольшой отдых как актеру, так и зрителю. Деление пьесы на акты впервые появилось у римлян, которые ввели в пьесе 5 действий. Греки не знали А., у них сцена была всегда занята, так как в промежутках между действиями пел хор. В пьесах классического репертуара при единстве времени и места А. были излишни и служили только для отдыха публики и артистов. В современной драме авторы пользуются А. для продления целых эпох (дни, месяцы, годы) в жизни действующих лиц: так, в начале пьесы молодые действующие лица — в конце ее становятся старыми. Вся жизнь действующего лица проходит на сцене. Некоторые авторы злоупотребляют А., назначая их в пьесе 10—12 и называя действие картинами. Часто происходит злоупотребление А., значительно увеличенными вследствие небрежности администрации театра и мешкотных перемен декораций или вследствие запаздывания действующих лиц, чаще актрис, слишком медленно меняющих свои туалеты. Лучшие драматические писатели (Кальдерон, Шекспир и др.) не знали ни актов, ни А-ов; прежде в А. делались различные анонсы (см. это сл.). В Италии в А. во время оперных представлений танцует балет. В Париже выходит "L'entracte", заменяющий наши афиши (см. это сл.), весьма известный театральный журнал. Обыкновенно в А-ах играет оркестр или даются дивертисменты (см. это сл.).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.