Анахронизм
- м.
- Хронологическая неточность, ошибочное отнесение события, явления какой-л. одной эпохи к другой.
- То, что устарело, не соответствует современности; пережиток старины.
Анахронизм
Анахронизм
(от греч. ana- - обратно, против и chronos - время),
АНАХРОНИЗМ, а, м. (книжн.).
1. Пережиток старины.
2. Нарушение хронологической точности ошибочным отнесением событий одной эпохи к другой, хронологически неточным выражением, изображением чегон.
| прил. анахронический, ая, ое.
Анахронизм
Вид речевой ошибки, основанной на употреблении слов, терминов, понятий, не соответствующих изображаемой эпохе: Хлестаков получал маленькую зарплату (вм. жалованье). В речи учащихся художественно не мотивированный анахронизм разрушает одно из коммуникативных качеств речи – ее контекстуальную уместность. В художественной речи, наоборот, анахронизм может использоваться как стилистический прием.
Анахронизм
анахронизм, анахронизма, муж. (от греч. ana - назад и chronos - время) (книж.).
1. Ошибочное приурочение события одной эпохи к другой, нарушение хронологического правдоподобия (ист.). Упоминание о пушках в трагедии Шекспира "Юлий Цезарь" является анахронизмом.
2. Явление или понятие отжившее, устаревшее, не соответствующее условиям современности; пережиток.
Анахронизм
(от греч. anachronismos, от аnа — обратно, назад, против и chronos — время)
1) ошибка против летоисчисления (хронологии), отнесение к.-л. события, явления к др. времени (проблема, поставленная в свое время И. Ньютоном против хронологии Скалигера и в наше время акад. А. Т. Фоменко с сотрудниками по пересмотру хронологии и истории России и Западной Европы);
2) ошибочное или условное приурочение событий и черт одной эпохи к другой;
3) в переносном смысле — пережиток старины, устаревшие, отжившие взгляды, обычаи, суждения, противоречащие современным воззрениям.
Анахронизм
(от греч. ana — вверх, против; chronos — время) — неосознанные или намеренные неточности (бытовые, культурно-исторические, временные и пр.) при изображении прошлого в художественном произведении, привнесение в него признаков более позднего времени.
Рб: язык. Изобразительно-выразительные средства
Асс: историзм литературы, исторические жанры
Пример: Такие реалии, как "архивариус", "жалобная книга", "личный секретарь", или выражения типа "эпидемия", "государственная система", "стратег и тактик", "Здорово, ребята!" и т.д. в сказке Е. Шварца "Дракон", повествующей о поединке рыцаря Ланселота с Драконом;
бой башенных часов, которых не было в Древнем Риме, в "Юлии Цезаре" Шекспира.
* "Анахронизмы неизбежны в произведениях, изображающих минувшие исторические эпохи: при описании прошлого писатель невольно (или сознательно — Н.Р.) переносит на него черты своего времени. В широком понимании... анахронизмы связаны с проблемой историзма в художественном творчестве. Показательным примером такого анахронизма может служить образ Пимена в "Борисе Годунове" Пушкина. В. Белинский назвал Пимена "прекрасной поэтической ложью" на том основании, что "ни русскому, но и никакому европейскому отшельнику-летописцу не могли прийти в голову подобные мысли...". Смелое совмещение разных временных планов очень часто встречается в современной драматургии (Б. Брехт, Е. Шварц). Анахронизм становится важным стилистическим средством" (А.Л. Гришунин). *
Анахронизм
(греч.) — так называется всякая погрешность против хронологии. А. встречается особенно часто в произведениях поэзии и применяется здесь или сознательно, с целью произвести какое-либо впечатление (напр. комизма), или же является лишь случайным, вызванным незнанием поэта, который допускает существование уже в гораздо раннее время какого-либо обстоятельства, обычая, обряда и т. д., принадлежащего более позднему времени. Так, у Шекспира в его "Юлии Цезаре" башенные часы бьют три часа, а Шиллер в своем "Пикколомини" говорит о громоотводе, хотя последний изобретен лишь в XVI I I столетии. В большей степени современная историческая и эстетическая критика осуждает поэтические произведения, которые, изображая с педантическою точностью внешнюю жизнь минувших времен, переносят в нее все духовное развитие и образ мыслей нынешних времен. Этим недостатком страдает вся старая французская псевдоклассическая трагедия, а равно и многие исторические романы. Иначе должны быть рассматриваемы А., встречающиеся в народной поэзии и в поэтических произведениях средних веков. В народном эпосе А. нередко является сознательно примененным характерным признаком. Здесь Ахиллес остается постоянно юным, Елена постоянно прекрасной; в продолжение нескольких веков Рустем в персидских, Марко в сербских героических сказаниях разделяют судьбу своих народов, не стареясь и постоянно оставаясь в непреклонной мужественной силе. Точно так же Средние века представляли весь свет лишь с точки зрения своего времени, и стихотворные обработки античных тем, как, напр., "Энеида" Генриха фон Фельдеке и повествование о подвигах Александра Великого священника Ламирехта, описывают обычаи, современные авторам этих произведений и изображают действующих лиц в средневековом одеянии, не имевшем ничего общего с описываемою эпохою. Равным образом и художники Средних веков и эпохи Возрождения в своих картинах рядом с изображением Христа и Святых нередко со всею прелестью наивной искренности помещали рыцарей, города и замки своего времени.
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.