Амфитеатр
зрительный зал для театра, стадиона и др., первоначально открытый, с дугообразно расположенными ступенчатыми рядами сидений.
Амфитеатр
зрительный зал для театра, стадиона и др., первоначально открытый, с дугообразно расположенными ступенчатыми рядами сидений.
Амфитеатр
(от греч. amphitheatron),
Амфитеатр
амфитеатр, амфитеатра, муж. (греч. amphitheatron).
1. У древних - здание для зрелищ с возвышающимися полукружием или кругом местами для зрителей.
2. В современных театрах - места за партером или над ложами, расположенные полукругом.
Амфитеатр
АМФИТЕÁТР
(греч. amphithéatron, от amphí - по обе стороны, вокруг и théatron - зрелище), в геоморфологии - полукруглое замыкание склонов. Может иметь ледниковое (цирки, кары, валы конечных морен), оползневое (воронки отрыва оползневых масс) или вулканическое (кальдеры) происхождение. Термин "А." употребляется также в геотектонике (напр., Иркутский амфитеатр).
АМФИТЕАТР, а, м.
1. В Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в к-ром места для зрителей возвышаются полукругом. Здания расположены амфитеатром (перен.: возвышаясь одно за другим).
2. Места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за партером, а также так расположенные места в цирке, в лекционном зале.
Амфитеатр
Амфитеатр
(от греч. amphi - вокруг, theatron - театр)
римское монументальное сооружение для публичных зрелищ, преимущественно эллипсовидного типа. Сохранились в Риме (Колизей), Помпеях, Вероне, Капуе, Арли (Франция) и др. местах. А. является прототипом современных стадионов.
Римские амфитеатры
Год сооружения / Инициатор сооружения
51 г. до н.э. Г. Скрибоний Курион
46 г. до н.э. (деревянный) Г. Юлий Цезарь
После 31 г. до н.э. (каменный, на Марсовом поле) Статилий Скавр
68 г. н.э. Нерон
88 г. н.э. (Колизей) Веспасиан Флавий
(И.А. Лисовый, К.А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А.И. Немировский. - 3-е изд. - Мн: Беларусь, 2001)
Амфитеатр
(amphitheatrum, от греч. αμφιθέατρον) — означал у римлян овальное, непокрытое крышей здание, состоявшее из двух соединенных между собою театров без помещения для сцены и предназначавшееся для боя зверей и людей. В самой середине помещалась усыпанная песком арена, свободное эллиптическое, приспособленное к форме всего здания пространство, на котором происходили бои. Под ареной часто находились разные пристройки. Кругом арены шла массивная каменная ограда, на которой для более верной защиты от зверей укреплялась еще решетка. Позади этой ограды возвышались ступеньками ряды сидений, из которых нижние предназначались для сенаторов, всадников и т. д., а верхние, отодвинутые назад, для народа. Лестницы, ведшие к этим сидениям, открывались наружу под колоннадами, которыми было окружено все здание. По-видимому, первый каменный А. был выстроен в Кампании. Самый древний, дошедший до нас, находится в Помпее. В Риме бои первоначально происходили на форуме, но в 44 г. до Р. Х. Цезарь выстроил обширный А. для боя гладиаторов; это было деревянное здание, и по окончании представлений его сломали. Каменный А., воздвигнутый Статилием Тавром в царствование Августа (29 до Р. Х.), по крайней мере отчасти, состоял еще из дерева, так как он был уничтожен пожаром при Нероне. Деревянный А., построенный при Тиверии в Фидене, обрушился и похоронил под своими развалинами 50000 человек. А. в Пьяченце, самый обширный во всей Италии, сгорел во время гражданской войны между Вителием и Оттоном. После этого Веспасиан и Тит воздвигли в Риме знаменитый Колизей (см. это сл.), величественные развалины которого еще и теперь вызывают всеобщее изумление. По своей архитектуре несколько напоминает колизей, уцелевший даже внутри А. в Вероне, который носит там название арены. Кроме этих больших А., почти каждый значительный город во всех римских провинциях, особенно в Италии, Галлии, Испании, Африке, имел свои маленькие А. Всего менее их было в Греции.
Амфитеатр
(от греч. amfiqeatron amphi - кругом, с обеих сторон, theatron - место зрелищ)
1) древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений). Амфитеатры представляли собой грандиозные эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами (как бы соединение двух подковообразных в плане греческих театров). Места для зрителей поддерживались сложной системой столбов и арок, между которыми были расположены сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы. Крупнейший амфитеатр – Колизей в Риме.
2) места для зрителей в закрытых помещениях, расположенные дугообразными незамкнутыми ярусами (в театрах, кинотеатрах, аудиториях) или вокруг круглой арены (в цирке).
3) в садах и парках - декоративное сооружение в форме эллипса со ступенчато расположенными рядами сидений, предназначенное для зрелищных мероприятий.
|
* * *
открытый круглый или овальный театр с концентрическими, постепенно повышающимися рядами скамей.
(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
|
* * *
Сооружение с расположением мест для зрителей или слушателей равномерно повышающимися уступами, с огибанием сцены, кафедры, арены или театрального партера.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
|
* * *
открытое круглое или полукруглое в плане зрелищное сооружение времен античности с концентрическими, постепенно повышающимися рядами В позднейшее время это название перешло на места в театре возвышающиеся над партером.
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.