Альбигойцы
♦ (ENG Albigensians)
возникшая в 12 в. во Франции еретическая секта, члены к-рой отрицали человеческую природу Иисуса Христа, его крестные муки и его воскресение.
Альбигойцы
♦ (ENG Albigensians)
возникшая в 12 в. во Франции еретическая секта, члены к-рой отрицали человеческую природу Иисуса Христа, его крестные муки и его воскресение.
Альбигойцы
участники еретического движения в Юж. Франции 12-13 вв., приверженцы учения катаров. Выступали против догматов католической церкви, церковного землевладения и десятины. К альбигойцам примкнула часть местной знати. Осуждены Вселенским собором 1215, разгромлены в Альбигойских войнах.
Альбигойцы
участники еретич. движения в Юж. Франции XII—XIII вв. Название получили от г. Альби (провинция Лангедок) — одного из центров движения катаров. Они отрицали догмат о триединстве Бога, церк. обряды и таинства, ад, чистилище, почитание креста, икон, мощей, не признавали власть папы. Считали земную жизнь творением дьявола, или Сатаны, противопоставляли «миру дьявола» (земной жизни) духовный «Божий мир». Называли католич. церковь «дьявольской силой», выступали против церк. землевладения и десятины. В движении участвовали в основном ремесленники, затем к ним примкнули широкие массы крестьянства, а также мелкие феодалы. А. были разгромлены в результате крестовых походов (Альбигойские войны), предпринятых папой Иннокентием III с участием северофр. феодалов в нач. XIII в., а затем окончательно уничтожены инквизицией.
Альбигойцы
последователи ереси катаров, жившие во франц. провинции Лангедок с XII по XIV в. Слово А. происходит от названия г. Альби (Юж. Франция), куда катары проникли, вероятно, из Сев. Франции между 1145 и 1150, а затем распространили свое влияние на весь юг Франции, включая Тулузское графство. Убийство А. папского легата в 1208 спровоцировало воен. действия, которым Папа Иннокентий III придал статус крестового похода. Война приняла затяжной и кровопролитный характер. На стороне А. выступил тулузский граф Раймонд VI, поддерживаемый королем Арагона Педро II. Однако большинство европ. правителей поддержало Папу и крестоносцев, возглавляемых графом Симоном де Монфором. После взятия крестоносцами последнего укрепленного центра A. г. Монсегюра в 1244 полит. и рел. влияние А. было окончательно подорвано. Определенную роль в борьбе с ересью А. сыграл основатель Ордена доминиканцев исп. проповедник Доминик. Для борьбы с А. были также учреждены инквизиционные трибуналы (инквизиция). В результате А. утратили свои позиции во Франции и окончательно исчезли к концу XIV в.
Лит-ра: Мадоль Ж. Альбигойская драма и судьбы Франции. СПб., 2000; Cauzons T. de. Les albigeois et l’inquisition. P., 1908; Trouzellier C. HОrОsies et hОrОtiques: Vaudois, cathares, patarins, albigeois. R., 1969; Niel F. Albigeois et cathares. P., 1990; Lambert M. Ketzerei im Mittelalter. Fr., 1991.
И. Лупандин
Альбигойцы
— заимствованное от города Альби в Тарнском департаменте название одной распространенной в Южной Франции церковной секты, усвоившей религиозные принципы кафаров и их позднейших последователей-вальденцев. Сторонники этого направления явились еще в начале XI-го столетия и вообще считались преемниками манихеев. Они проповедовали апостольское христианство и вели простую, строго нравственную и уединенную жизнь. Поэтому их называли сначала "добрыми людьми" (Les bons hommes), но "людьми темными" (hommes obscurs), a после первого отлучения их от церкви, произнесенного на соборе в Тулузе, созванном папою Каликстом II (1119), стали звать "тулузскими еретиками". Это отлучение было в 1139 г. подтверждено Иннокентием II. На соборе, созванном лодевским епископом в Ломбе близ Альбы в 1176 г., они открыто высказывались насчет своего учения. Несмотря на то, они впоследствии подверглись сильному подозрению, именно в дуализме, отвержении учения о Пресвятой Троице, таинств причащения и брака, отрицании смерти и воскресения Иисуса Христа и т. п. Наконец, папа Иннокентий II в 1209 г. возбудил крестовый поход против них, ближайшим поводом к которому послужило умерщвление во владениях графа Раймунда VI Тулузского папского легата и инквизитора Петра Кастельно, на которого возложено было поручение истребить еретиков. Действительною же причиною было желание отнять земли графа Тулузского, ненавидимого за его терпимость к еретикам. Никакой пользы не принесло позорное наказание и бичевание, претерпленное графом от легата Мило, и полученная им от папы ценою больших жертв абсолюция. Легаты — Арнольд, аббат Сито и Мило — взяли приступом главный город его племянника Рожера — Безьер и приказали умертвить 20000 его жителей без различия вероисповедания. "Убивайте их всех! — воскликнул Арнольд, — Господь отличит Своих и защитит!". Не лучше обошелся Симон Монфорт, граф Лейчестерский, предводительствовавший крестоносцами под руководством легатов, с другими местами во владениях Раймунда и его союзников, из которых Рожер Безьерский погиб в темнице, а король Петр Арагонский убит в сражении при Мюре в 1213 г. Завоеванные земли папа подарил графу Монфорту в награду за его услуги, но Симон при переменном военном счастье никогда не мог спокойно владеть этим подарком. При осаде Тулузы (1218) он был убит брошенным из пращи камнем, а его сын Раймунд VI и по смерти последнего в 1222 сын его Раймунд VII принудили возвратить завоеванную землю. Но папская абсолюция снова привлекла разный сброд со всех концов Франции, и война продолжалась. С большим мужеством защищал Раймунд VII отцовское наследие против легатов и французского короля Людовика VIII, который умер в походе против еретиков в 1226 г. после завоевания Авиньона. Когда с обеих сторон пали сотни тысяч народа и были опустошены прекраснейшие местности Прованса и Верхнего Лангедока, в 1229 г. был заключен мир, по которому Раймунд только за большое денежное вознаграждение освободился от церковного отлучения, уступил Людовику IX Нарбонну вместе с многими владениями и назначил своего зятя, брата Людовика, наследником всех остальных своих земель. Папа присудил эти провинции королю французскому, чтобы усилить его преданность папскому престолу и сделать его тем податливее к приему папских инквизиторов, которые, по большей части доминиканцы, возводили упорствовавших в своих верованиях альбигойцев на костер или возвращали в лоно католической церкви посредством самых тяжких епитимий. Другие альбигойцы бежали на Восток и поселились в Боснии. Но еще в начале XIV столет. инквизиция усердно работала в этих местах, в чем можно убедиться из сочинения инквизитора Бернарда Гвидона (1321) "Practica contra infectos labe heretice pra v itatis". Ср. Фауриэля, "Croisade contre les Albigeois" (Пар., 1838); Фабера, "Inquiry into the history and theology of the ancient Vallenses and Albigenses" (Лонд., 1838); Гана, "Geschichte der Ketzer im Mittellalter" (Штутг., 1845); Пейра, "Histoire des A lbigeois" (3 т., Пар., 1870—72). В поэтической форме отчаянная борьба альбигойцев воспроизведена Николаем Ленау в его эпосе "Die A." (Штутг., 1842).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.