Адвент
♦ (ENG Advent)
(лат. adventus -пришествие, приход)
начало христианского церковного года, предшествующий Рождеству четырехнедельный Рождественский пост, в к-рый ожидается пришествие Иисуса Христа.
Адвент
♦ (ENG Advent)
(лат. adventus -пришествие, приход)
начало христианского церковного года, предшествующий Рождеству четырехнедельный Рождественский пост, в к-рый ожидается пришествие Иисуса Христа.
Адвент
(лат. adventus — пришествие), в Зап. Церкви — литургическое время, предшествующее Рождеству Христову и начинающее литургический год. Обычай подготовки к празднованию Рождества засвидетельствован уже в кон. IV в., когда Сарагосский собор (380) предписал верным не пропускать богослужений ни в один из дней с 17 декабря до праздника Богоявления. К VI в. на Западе широко распространилась практика подготовки к Рождеству постом, продолжительность и строгость которого варьировались: в одних регионах он начинался с середины ноября, а в других его предписывалось соблюдать даже с осеннего равноденствия (последнее правило сохранилось вплоть до наших дней в уставах некоторых монаш. орденов, соблюдающих пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Рождественского Сочельника). Постепенно А. оформился на Западе как особое литург. время с собственной спецификой богослужения. К эпохе зрелого Средневековья в различных зап. литург. обрядах закрепилась определенная продолжительность А.: в мозарабском и амвросианском обрядах он начинается с воскресенья в середине ноября (т.о. включая 6 воскресений), в рим. — с воскресенья, ближайшего к 30 ноября (он открывается первой вечерней этого воскресенья и оканчивается к первой вечерне Рождества, включая в общей сложности 4 воскресенья). Ныне А. в лат. обряде практически утратил характер поста, за исключением отдельных регионов, где сохраняются обычаи соблюдения в А. некоторых постных дней, особенно Рождественского Сочельника.
На визант. Востоке короткий Рождественский Пост (с 20 по 24 декабря) известен с сер. VIII в.; впоследствии он приобрел значительно бóльшую продолжительность (с 15 ноября).
В понимании католиков зап. обрядов А. является временем благоговейного и радостного ожидания, которое имеет двоякий характер: это период подготовки к празднованию Рождества, но вместе с тем и время, когда души верных обращаются к ожиданию Второго пришествия Христа в конце времен.
Каждое из воскресений А. имеет определенную тему, которая находит свое выражение в еванг. чтении на мессе: в лат. обряде 1-е воскресенье посвящается будущему пришествию Христа в конце времен, 2-е и 3-е — Иоанну Крестителю, предварившему обществ. служение Христа, а 4-е — событиям, непосредственно предшествовавшим рождению Господа, и особому месту Девы Марии в тайне Боговоплощения.
Подобно Великому посту, А. рассматривается как время усиленного покаяния, чем обусловлены фиолетовый цвет литург. облачений (из воскресных дней исключение составляет 3-е воскресенье, именуемое Gaudete, когда допустим розовый цвет; в будни цвет облачений может меняться в зависимости от празднований) и скромность в убранстве храмов и в богослужении (напр., по воскресеньям опускается великое славословие).
В период А. Церковь в особенной степени призывает верующих к совершению дел милосердия.
Лит-ра: Cabrol F. // DACL 1, 3223–30; Botte B. Les origines de la NoСl et de l’Гpiphanie. Lv., 1932, p. 263–284; NoСl, Гpiphanie, Retour du Christ / Ed. B. Botte, E. Melia. P., 1967; Adam A. Das Kirchenjahr mitfeiern. Fr., 1979; Maur F. auf der. Feiern im Rhythmus der Zeit. Regensburg, 1983; Auge M. L’anno liturgico. Genova, 1988; Schlierf W.J. Adventus Domini: Geschichte und Theologie des Advent in Liturgie und Brauchtum der westlischen Kirche. MЪnchengladbach, 1989.
П. Сахаров
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.