Агарь
рабыня Сарры, жены патриарха Авраама, родившая ему сына Измаила (Бытие, 15:16).
Агарь
рабыня Сарры, жены патриарха Авраама, родившая ему сына Измаила (Бытие, 15:16).
Агарь
Аг’арь (Быт.16:1,3,4,8,13,15,16; Быт.21:9,14,17; Быт.25:12 ; Гал.4:24,25) — служанка египтянка в доме Аврама, которая по желанию Сары, стала его наложницей, забеременела и возгордилась. В пустыне, куда она бежала от негодования Сары, ее встретил Ангел и убедил смириться и вернуться. После рождения Исаака она должна была оставить дом Авраама совсем.
Агарь
♦ египтянка, служанка Сары:
Быт 16:1
♦ дана Авраму зачать ребенка:
Быт 16:3
♦ беременная изгнана Сарой:
Быт 16:5-16
♦ родила Измаила:
Быт 25:12
♦ изгнана после рождения Исаака:
Быт 21:9-21
♦ толкование Павла:
Гал 4:21-31
Агарь
(древнеевр. Hagar), в ВЗ — рабыня Сарры.
Бесплодная Сарра отдала А. своему мужу Аврааму в наложницы (Быт 16, 1–4). А. родила Аврааму сына Измаила. Впоследствии Сарра тоже родила сына, Исаака; из-за конфликта с госпожой А. была вынуждена вместе с Измаилом отправиться в изгнание в пустыню. Ангел спас А. и Измаила от смерти, и Измаил стал родоначальником двенадцати племен, населивших Аравийский п-ов. Арабы считают себя потомками Измаила, это мнение было распространено также и у ср.-век. христиан; отсюда, напр., древнерус. название мусульман — «агаряне».
В богословии ап. Павла А. выступает как символ ВЗ, «рождающего в рабство» (Гал 4, 24–25).
Лит-ра: Heitzer A. Hagar: Eine kritische und exegetische Untersuchung zu Gen 16 und 21, 1–21. Bonn, 1934.
М. Селезнёв
Агарь
(бегство; Быт 16:1) — египтянка, жившая в семействе Аврама, как служанка, или как раба или жена. Так как Сара была бездетна, то она предложила Авраму взять Агарь в жены; когда же Агарь оказалась беременною от Аврама, то сильно возгордилась и стала непочтительно обращаться с Сарою. Раздраженная поведением своей служанки, Сара начала теснить ее, и та была вынуждена бежать из дома. Она направила свой путь в Египет — свою отечественную страну, через пустыню Сур. «И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне» (гл. 16:7), — замечает свящ. бытописатель, и повелел ей возвратиться к госпоже своей и покориться ей; при этом предсказал ей, что она родит сына и назовет его Измаилом; что «он будет между людьми как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него» (12), и несмотря на все это, он будет жить пред лицом всех братьев своих, и что потомство его будет великое. Означенное чудесное видение Ангела Агари произошло у источника воды в пустыне, на ю. от Иудеи, который по сему случаю и назван был Беер-Лахай-рои (источник живого, видящего меня). Вскоре после сего Агарь возвратилась к Авраму и родила ему сына, названного Измаилом. История, или состояние Агари употребляется аллегорически в Новом Завете, чтобы нагляднее пояснить свойство домостроительства Божия от горы Синая. Так ап. Павел в послании к Галатам (4:25) иносказательно проводит параллель между состоянием иудеев под законом и Христиан под Евангелием. Не закон, а только Евангелие делает чад свободными и наследниками царствия Божия. Посему как Агарь по повелению Божию должна быть удалена из дома Авраамова, так и Иудеи, которые хотят оставаться только под игом закона, не могут участвовать в наследии царства Мессии. Арабы называют гору Синай именем Агари.
Агарь
(имя родственно семит, корню со значением «отвращаться, откочевывать, бежать», откуда араб, слово «хиджра», прилагаемое к бегству Мухаммеда из Мекки в Медину, точке отсчета мусульманского летосчисления) - рабыня Сарры, египтянка по происхождению (Быт. 16:1), наложница Авраама, родившая ему сына Измаила и через это ставшая прародительницей арабов («агарян»). Как повествует Библия (Быт. 16:2), Сарра после долгой бездетности сама предложила, чтобы ее муж «вошел» к А., намереваясь усыновить зачатое дитя. Такой обычай (практикуемый также Рахилью и Лией в отношении их рабынь Баллы и Зелфы, см. Быт. 30:3-6 и 9-13) хорошо известен из северомесопотамских документов 2-го тыс. до Р. X., т. е. той эпохи, к которой относилась жизнь А.; напротив, Моисееву законодательству он чужд, что служит признаком подлинности данных библейских эпизодов. Хотя сближение Авраама и А., т. о., произошло по воле Сарры, еще во время беременности А. между ней и госпожой начались конфликты, и А. бежала в пустыню; Ангел Господень велел ей вернуться, обещая, что у нее родится воинственный сын Измаил (Быт. 16:7-16). После рождения у Авраама сына Исаака от Сарры старая рознь между госпожой и служанкой (осложненная правовой коллизией между старшинством Измаила и законнорожденностью Исаака) разгорелась с новой силой, вспыхнув на патриархальном торжестве по случаю отлучения Исаака от груди (Быт. 21:9-10); А. вместе с Измаилом должна была уйти в изгнание, предвосхищая удел своих потомков-номадов. Однако Бог, избравший Сарру для особенного предназначения прародительницы избранного народа и прародительницы предков Иисуса Христа и отказавший в этом А., не покинул ее и ее малолетнего сына в бедственном положении изгнанников; когда им в пустыне угрожала гибель от жажды, Ангел указал А. на колодец и утешил ее новыми предсказаниями о славе потомков ее Измаила (Быт. 21:9-10).
В символике Послания аи. Павла к Галатам А. представляет Ветхий Завет, чада которого были рождены раньше, но в рабство, в противоположность поздно рожденным чадам Нового Завета (Гал. 4:22-31). Эта тема подхвачена в древнерусской церковной литературе, в частности, «Словом о законе и благодати» митрополита Киевского Иларнона: «Образ же закону и благодати — А. и Сарра, работнаа [т. е. раба] А. и свободнаа Сарра; работнаа прежде ти, потом свободнаа. И да разумеет, иже чтет. Яко Авраам убо от уности своея Сарру име жену си, свободну, а не рабу, и Бог убо прежде век изволи и умысли Сына Своего в мир послати, и тем благодати явитися.- Сарра же не раждаше, понеже бе неплоды; не бе неплоды, но заключена бе Божиим Промыслом на старость родити; безвестная же и утаенаа мудрости Божиа утаена бяху ангел и человек, не яко не явима, но утаена и на конец века хотяща явитися. Сарра же глагола ко Аврааму: "се заключи мя Господь Бог не раждати; вниди убо к рабе моей А. и родиши от нея". Благодать же глагола к Богу: "Еще несть времене снити ми на землю и спасти мир, сниди на гору Синай и закон положи". Слушая Авраам речи Саррины и вниде к рабе ея А. Послуша и Бог яже от благодати словес, и сниде на Синай. Роди же А. раба от Авраама рабочищь [раба], и нарече Авраам имя ему: Измаил. И снесе Моисей от Синайскыя горы закон, а не благодать, стень, а не истину».
Сергей Аверинцев.
София-Логос. Словарь
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.