Авессал’ом (·евр. Авшалом — отец мира) — третий сын Давида, рожденный от Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского (2Цар.3:3). Славился красотой и вероломным характером. Восстал на отца, но в решающей битве был убит (·2Цар.15 — 18). Еще при жизни поставил себе недалеко от Иерусалима памятник (2Цар.18:18).
Библия: Тематический словарь
Авессалом
♦ сын Давида от Маахи:
2Цар 3:3; 1Пар 3:2
♦ убил Амнона за изнасилование Фамари:
2Цар 13:23-33
♦ убежал в Гессур:
2Цар 13:36-38
♦ получил разрешение от Давида вернуться:
2Цар 14:1-24
♦ примирился с Давидом:
2Цар 14:28-33
♦ составил заговор против Давида:
2Цар 15:1-12
♦ Давид убежал от него:
2Цар 15:13-37
♦ принял совет Хусия:
2Цар 16:15–17:23
♦ воевал против войска Давида:
2Цар 18:1-8
♦ убит Иоавом:
2Цар 18:9-18
♦ оплакан Давидом:
2Цар 18:19–19:8
Православная энциклопедия
Авессалом
третий сын царя Давида, славившийся красотой, в частности густыми и длинными волосами. У него была очень красивая сестра по имени Фамарь, которую обесчестил его брат Аммон. Авессалом ничего не сказал ему, но затаил в сердце обиду. Через два года в день праздника стрижки овец Авессалом приказал своим прислужникам убить брата. После этого события он убежал из дому к Фалмаю, царю Гиссурскому, своему деду по материнской линии. Пробыв три года в Сирии и получив разрешение возвратиться на родину, Авессалом приложил все силы к тому, чтобы помириться с отцом. Между тем в душе его зрел замысел захватить престол отца и воцариться над народом Израиля. В течение четырех лет Авессалом завоевывал любовь народа, а затем поднял восстание в Хевроне. Огорченный Давид с небольшим отрядом вынужден был бежать из Иерусалима. Авессалом вошел в столицу с войсками, взошел на ложе своего отца Давида и, желая утвердиться на престоле, пошел со своим войском против изгнанного царя. Однако мятежник был разбит недалеко от Иордана и бежал на муле сквозь терновый лес. Здесь он зацепился волосами за ветви дерева и повис на сучьях дуба. Один из военачальников Давида, Иоав, пронзил мятежника 3 стрелами, хотя Давид и наказал ему сохранить Авессалому жизнь. «И взяли Авессалома и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней» (Вторая книга Царств, гл. 18). Огорченный смертью сына Давид оплакивал потерю, а весь Израиль утешал его. В царской долине существует памятник в виде мраморного столба, который, как гласит предание, Авессалом поставил себе еще при жизни. Мятежник не имел сына, поэтому не мог надеяться на продолжение своего рода. В наши дни подлинность этого памятника оспаривается, так как его архитектура говорит о более позднем происхождении монумента.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Авессалом
(по-евр. Абшалом, т. е. отец мира) — третий сын царя Давида от жены его Маахи, дочери гессурского царя Птоломея. А. славился своею красотою и роскошностью волос и был честолюбивого характера. Вступившись за сестру свою Фамарь, над которой Амнон, старший сын Давида, совершил гнусное насилие, А. убил его и, опасаясь возмездия со стороны отца, бежал к деду своему в Гессур, в Сирию. Там он остается три года, пока Иоаву, полководцу Давида, не удается выхлопотать для него разрешения вернуться в Иерусалим; но и тогда до свидания с царем он не допускается целых два года. Между тем А. не оставляет своих честолюбивых замыслов. Изменнически вкравшись в доверие к народу, он под лицемерным и лживым предлогом якобы исполнить данный им во время изгнания обет удаляется в Хеврон и там открыто восстает против отца. Давид видит себя вынужденным поспешно оставить столицу. Он с горстью верных приверженцев удаляется в заиорданский город Махнаим, где около него собирается оставшаяся ему верною часть войска. Между тем А. вступает в Иерусалим и как бы для санкции своей власти по совету Ахитофеля публично завладевает оставшимся гаремом Давида и не медля отправляется с войском в погоню за бежавшим отцом. Наконец дело доходит до битвы, которая происходит в лесу. Мятежническое войско претерпевает поражение, и сам А., разъезжая на поле битвы верхом на муле, зацепляется кудрями своими за ветви дуба и остается висеть между небом и землей. Иоав же, вопреки категорическому приказанию Давида — щадить жизнь А., спешит убить его. Узнав о смерти сына, Давид горько оплакивает его и негодует на Иоава за его самоуправство. Авес., будучи бездетным, еще при жизни поставил себе памятник, который, по словам Флавия Иосифа (Antt. 7, 10, 3), состоял из мраморной колонны и находился на расстоянии двух стадий от Иерусалима. Показываемый ныне в Иосафатовой долине памятник Авессалома поддельный и новейшей конструкции.
Библейская энциклопедия арх. Никифора
Авессалом
(Евр. Авшалом — отец мира; 2 Цар 3:3) — третий сын Давида от Маахи дочери Фалмая, царя Гессурского, славившийся своею красотой, особенно своими длинными, густыми волосами, которые, когда он стриг их, что делал ежегодно, весили 200 сиклей по весу царскому (2 Цар 14:25-26). У Авессалома была красивая сестра, по имени Фамарь, которую брат его, Аммон, полюбивши, насильственно обесчестил. Авессалом затаил в сердце своем злобу против Аммона, и чрез два года на празднике бывшем по случаю стрижки овец, приказал своим отрокам убить его (2 Цар 13:29). Вслед за тем он убежал к своему деду по матери, Фалмаю, царю Гессурскому, в Сирию. Пробыв здесь три года и получив исходатайствованное Иоавом позволение возвратиться на родину, он не оказал надежды на исправление, и достиг примирения с отцом своим только настойчивостью (2 Цар 14 гл.). Между тем в его душе созревал мятежнический замысел занять силою престол своего отца. Вкравшись в народную любовь, он (чрез 4 года) поднял в Хевроне открытое восстание. Огорченный отец с небольшим числом преданных лиц бежал из Иерусалима. Овладев столицею, Авессалом восшел на ложе отца своего (2 Цар 16:22), имея в виду утвердить этим, по восточному обычаю, притязания свои на престол, и с войском пошел против изгнанного царя. Мятежник и кровосмесник принял достойную казнь. Разбитый близ Иордана, спасаясь бегством на муле чрез теревинфовый лес, он повис своими густыми волосами на сучьях большого дуба, и Иоав пронзил его тремя стрелами, хотя Давид строго наказывал своему военачальнику щадить жизнь своего сына (2 Цар 18 гл.). «И взяли Авессалома и бросили его в лесу в глубокую яму, и наметали над ним огромную кучу камней», — говорит свящ. историограф о сем событии. Крайне огорченный смертью своего сына, Давид оплакал его в прекрасной патетической песни: «Сын мой Авессалом, — восклицал он, — сын мой, сын мой, Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой»! (2 Цар 18:33) и весь Израиль должен был утешать его. Еще при своей жизни Авессалом поставил себе памятник в царской долине, для сохранения о себе памяти, так как не имел сына. Этот памятник был известен под именем памятника Авессалома (2 Цар 18:17-18). По свидетельству Иосифа Флавия (Древ. X, 7) это был мраморный столб, находившийся в двух стадиях от Иерусалима. В долине Иосафатовой близ Иерусалима доселе еще существует древний, высеченный над скалою памятник, который по преданию считается гробницею Авессалома; но это не совсем вероятно: архитектура его видимо принадлежит более новому времени. Даже неизвестно, стоял ли древний памятник Авессалома на том самом месте, на котором находится ныне существующий.
Морфологический разбор «авессалом»
часть речи: имя существительное; одушевлённость: одушевлённое; род: мужской; число: единственное; падеж: творительный; отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем? ...
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толковые
Энциклопедические
Отраслевые
Этимологические и заимствований
Глоссарии устаревшей лексики
Переводческие, иностранные
Фразеологический сборник
Определение неологизмов
Прочие 177+
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.