Балкон
площадка, устроенная в корме парусного судна. Служила местом прогулок адмирала и капитана.
Балкон
площадка, устроенная в корме парусного судна. Служила местом прогулок адмирала и капитана.
Балкон
Балкон
(франц. balcon), выступающая из стены и огражденная (решеткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках на фасаде или в интерьере здания; места в зрительных залах, расположенные амфитеатром в различных ярусах (балкон 1-го яруса, 2-го яруса...).
БАЛКОН, а, м.
1. Выступающая из стены здания площадка с перилами, решёткой.
2. Верхний или средний ярус в зрительном зале.
| прил. балконный, ая, ое (к 1 знач.).
Балкон
балкон, балкона, муж. (итал. balcone, с перс.).
1. Площадка с перилами, укрепленная на выступающих из стены балках. Дом с балконом.
2. Места против сцены в средних ярусах театра. Билет на балкон.
Балкон
(итал. balcone, от позднелат. balcus - балка)
выступающая из стены и огражденная (решёткой, балюстрадой или парапетом) площадка на консольных балках (деревянных, стальных, железобетонных) или плита (б. ч. железобетонная) на фасаде или в интерьере (в театрах, производств, помещениях и т. д.). В зрительных залах балконы с местами для зрителей обычно располагаются ярусами. Балкон как элемент сооружения зародился на Востоке. В Европе балконы появились в средние века в оборонном (машикули) и церковном (кафедры) зодчестве. В архитектуре Возрождения и барокко балкон стал важным элементом ритмико-пластической организации стены. Балконы распространены в современной жилой архитектуре.
|
* * *
платформа с ограждением или балюстрадой, выступающая с наружной стороны здания или в интерьере (например, в зале).
(Архитектура: иллюстрированный справочник, 2005)
|
* * *
1. Огражденная висячая или подпираемая столбами площадка, выступающая из стены здания и связанная проходом с интерьером.
2. Висячее крыльцо.
3. Конюшня на 70-150 лошадей.
(Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995)
|
* * *
открытая, выступающая из плоскости фасада здания площадка, способствует связи внутренних помещений с наружным пространством. Балкон состоит кроме выносной площадки из поддерживающих ее частей и ограждения - перил. В зависимости от материала и конструкций выносные балконы выполняются различно. В классической архитектуре выносная площадка выполнялась в виде каменной плиты, поддерживаемой каменными же КОНСОЛЯМИ, имеющими форму КРОНШТЕЙНОВ. Устраивались также балконы с одной консольной опорой - в виде каменной корзины. Позже появились балконы на металлических кованых кронштейнах, на стальных балках. Существует еще так называемый французский балкон без выносной плиты, проем двери защищен перилами. Если балкон имеет опору на землю, эта площадка называется АЛТАН.
(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)
Балкон
(французское balcon) — выступающая на фасаде здания прямоугольная или полукруглая площадка, обнесенная решеткой или балюстрадой. В зависимости от этажа и от обработки фасада балконы своими внешними частями или опираются на колонны, или же делаются висячими, т. е. устраиваются на металлических кронштейнах или на выпущенных вперед концах балок, а также на заделанных одним концом в каменную стену рельсах. Устройство их бывает весьма различно. Самое прочное заключается в том, что в каменную стену, по всему протяжению будущего балкона, заделывают одним концом в стену несколько рельсов; располагаются они между собой на расстоянии от 12 верш. до 1 арш. и выпускаются наружу от 1-го до 1,5 аршина. Свободные наружные концы рельсов стягиваются полосовым железом, а промежутки между ними заполняются сводиками, сложенными толщиной в полкирпича на портландском цементе. Снизу сводики подштукатуриваются, а сверху выстилаются, по забутке, каменной лещадью или какими-нибудь искусственными плитками, напр., очень прочными плитками "Метлахского" завода. — Стойки решетки укрепляются в концы рельсов или в полосовое железо, а концы ее поручня заделываются в каменную стену. Решетка обыкновенно красится масляной краской. Такие балконы очень прочны и долговечны, но зато они вместе с тем очень дороги и грузны. Поэтому чаще применяют другой способ устройства, который заключается в том, что по рельсам делают настил из сосновых 1,5 вершков толщины досок, а снизу подшивку из более тонких досок, которая обыкновенно красится масляной краской. Чтобы доски не гнили, их сверху покрывают рольным (листовым) свинцом или листовым железом, которое окрашивают масляной краской; а чтобы железо не гремело под ногами под него подкладывают войлок. Стойки решетки укрепляют в доски. Металлическая решетка заменяется мраморной или отливной цементной балюстрадой обыкновенно тогда, когда балкон устраивается на выступе стены нижнего этажа или на колоннах. Когда балконы делаются в наших городских домах, то им можно придавать те сравнительно небольшие размеры, которые мы указали выше, т. е. от 1 до 2-х арш. ширины и от 2-х до 5 — 7 арш. длины, потому что ни климат наш, ни городской воздух не располагают вовсе к продолжительному пребыванию на балконе; балкон бывает нужен лишь для того, чтобы выйти на него на несколько минут отдохнуть от комнатной духоты, посмотреть на случайно проходящую процессию или какой-нибудь любопытный случай на улице; следовательно, балкон будет вполне достаточных размеров, если на нем можно так поставить стул, чтобы сзади был свободный проход (вершков 8 — 12), а спереди можно было удобно сесть, облокотясь на решетку. Другое дело деревенские и дачные дома, в которых живут большей частью летом. Там в комнатах почти никто не сидит; балкон же служит и гостиной и столовой, и детской, и рабочей комнатой. Такие балконы должны быть около 6-ти аршин ширины и от 8-ми до 10-ти аршин длины; самое лучшее делать на них легкую кровлю на тонких столбиках и простой деревянный пол. Подобные балконы, в случае расположения их в 1-м этаже, обыкновенно называются "террасами". Изображения балконов см. табл. "Архитектура II", черт. 29 а и 36 е, "Стиль XIX столетия", черт. 3, "Берлинские здания", черт. 3 и 4 и "Венские здания" черт. 2.
В сравнительно недавнее время в нашей архитектуре, и преимущественно в Петербурге, вошли в употребление так называемые теплые балконы, т. е. висячие выступы на фасадах наподобие шкафов, которые делаются высотой или в один этаж, или в два, или в большее число этажей. Если они устраиваются на надворном или садовом фасаде, то их можно начинать с земли; если же они приходятся на уличном фасаде, то их надо делать висячими, чтобы не отнимать места у тротуара. В таком случае их располагают на крепких железных кронштейнах, которые заделываются в стену или обкладываются выпускными рядами кирпича, или же маскируются снаружи алебастровой лепной работой, или цинковой штампованной обкладкой, которым придается форма архитектурно обработанного каменного кронштейна. Иногда, впрочем, эта архитектурная ложь, выработанная нашими современными техническими приемами, отбрасывается и балкон основывается на настоящих кронштейнах из тесового камня какой-либо твердой породы. На концы кронштейнов кладут параллельно фасаду рельсы или полосовое железо и на приготовленной таким образом рамке выводят боковые и лицевую стенки балкона; во всех балконах обыкновенно делаются окна. Вверху стенки эти оканчиваются на уровне потолка одного из следующих этажей. Сверху такого теплого балкона устраивается или открытый балкон или делается крыша. Стены теплого балкона выводятся, большей частью, для уменьшения его веса, только в два кирпича толщиной и из пустотелого кирпича. Оконные рамы делаются двойные, а потолок теплый, как в жилых покоях. С комнатой такие балконы соединяются аркой во всю свою ширину.
Эта архитектурная форма имеет свои выгоды и невыгоды. Первые сводятся к тому, что эти балконы увеличивают внутренние помещения и по своей живописности очень украшают фасад; благодаря своим боковым окнам дают возможность смотреть вдоль той улицы, на которую выходит фасад, чего зимой из обыкновенных окон делать нельзя; но зато они отнимают у комнаты много света, стоят довольно дорого, и наконец, вследствие того, что все их стены наружные, они зимой бывают довольно холодны, так что в них сидеть долго неудобно. Сравнивая все эти данные, можно, пожалуй, прийти к тому заключению, что Б. эти у нас — дело моды, и что в нашем северном климате они долго не продержатся. Изображение такого теплого балкона, сделанного в нижнем этаже и выходящего в палисадник, см. табл. "Берлинские здания", черт. 3 "Вилла Монплезир" (об устройстве балконов см. ст. Курвоазье, "Устройство балконов и навесов" (журнал "Хозяйственный строитель", 1884 года, 80-й).
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.